Microsoft и Sony вновь сцепились в борьбе за деньги и внимание геймеров. Территорией боя стала, конечно же, выставка Е3 2010, а оружием послужили жестовые контроллеры Kinect (Xbox 360) и Move (PlayStation 3). Попробуем еще раз взглянуть на перспективы, которые открываются перед игроками, желающими опробовать новые технологии жестового контроля.
Kinect
Компания Microsoft анонсировала свой жестовый контроллер до начала выставки, на отдельной пресс-конференции, немного удивив аудиторию решением сменить название устройства, ранее известного как Project Natal. Впрочем, суть контроллера от этого не изменилась – Kinect позволит игрокам управлять игровым процессом при помощи жестов и голоса, не требуя наличия никаких дополнительных устройств.
Была объявлена дата выхода устройства. Kinect появится в магазинах Северной Америки 4 ноября. Дату выхода устройства в Европе пока решили не сообщать. Но есть и куда более важная для потенциальных покупателей информация, которую Microsoft пока решила оставить в секрете – стоимость контроллера. Поэтому ориентироваться пока можно только по слухам, исходящим от сайтов-распространителей, которые устанавливают планку стоимости предзаказов на среднюю высоту в 150 долларов.
Объективную ценность игрового опыта, которую мы получим от использования Kinect, в значительной степени определяют проекты, поддерживающие этот девайс. Линейка игр, которые появятся в продаже к моменту релиза Kinect, насчитывает 15 проектов. Даже с учетом того, что эти игры являются пробой пера разработчиков, ранее не создававших проектов для Kinect, прослеживается явный крен в аркадность. Видимо, все ставки делаются на сам процесс, поскольку сюжету не уделяется практически никакого внимания, концепт не отличается сложностью, а графика выводится на более-менее-высокий уровень только в паре проектов.
Microsoft, к сожалению не стала слишком распространяться об этих играх, но кое-что известно уже сейчас. Итак, вот, что мы имеем:
- Kinect Star Wars – выступая в роли джедая, игроку предстоит отражать выстрелы из бластеров, расшвыривать штурмовиков и сразиться с Дартом Вейдером;
- Kinect Adventures – аркадная игра, представляющая собой динамическую полосу препятствий, и предлагающая игрокам поучаствовать в спуске на плоту по реке и других приключениях;
- Kinectimals – что-то вроде интерактивного зоопарка, где с каждым животным можно поиграть;
- Kinect Sports – набор спортивных игр: от метания копья и бега, до боулинга и настольного тенниса.;
- Dance Central – танцевальный симулятор;
- Kinect Joy Ride - аркадный рейсинг;
- Sonic Free Riders – гонки с участием самого известного в мире ежа и его друзей.
Кроме того, было обещано, что выйдет специальная версия Forza Motorsport 3 с поддержкой Kinect.
Примерно такую программу представит Microsoft к выходу своего девайса. Как и говорилось ранее, уклон явно не в сторону «серьезных» проектов.
PlayStation Move
Sony предоставила куда более определенную информацию. Их контроллер Move появится 15 сентября в Европе, 19 сентября в Северной Америке и 21 октября в Японии. С ценами тоже все понятно: само устройство будет стоить 50 долларов, вспомогательный контроллер (тот, что без сферы на конце) обойдется игрокам в 30 долларов. В сумме это существенно меньше предполагаемой стоимости Kinect, даже если прибавить сюда стоимость специальной камеры Eye. Впрочем, как мы уже знаем, некоторые игры, поддерживающие Move, потребуют наличия одновременно двух основных контроллеров.
Линейка проектов, которые поддержат Move в момент его выхода, имеет некоторое преимущество перед линейкой игр для Kinect. В основном это достигается за счет возможности ввести использование жестового контроллера в хитовые игры. Среди уже вышедших крупных проектов, которые будут поддерживать использование жестового контроллера, присутствуют Toy Story 3, Tiger Woods PGA Tour 11, Heavy Rain и Resident Evil 5
Не обошлось и без большой своры аркадных попыток освоить новую технологию, довольно схожих с теми, которые можно увидеть в линейке Kinect. Вот они:
- Singstar Dance – симулятор эстрадной звезды;
- Eye Pet – виртуальный домашний питомец;
- Brunswick Pro Bowling – соревнования по боулингу;
- The Fight: Lights Out – файтинг про уличных кулачных бойцов;
- Sports Champions – серия спортивных соревнований, включающих в себя настольный теннис, волейбол, стрельбу из лука и другие;
- Start The Party – сборник семейных мини-игр;
- Heroes of the Move – детская аркада про мультяшных роботов;
- TV Superstars – интерактивная версия многих телевизионных шоу;
- The Shoot – игра, похожая на древний Wild Gunner, тир про Дикий Запад;
- Sorcery – игра о приключениях молодого мага.
И завершают эту ударную волну более крупные и пока еще не вышедшие проекты, которые также будут поддерживать новый контроллер, но при этом смогут спокойно обойтись и без него: SOCOM 4: U.S. Navy SEALs, Time Crysis: Razing Storm, NBA 2K 11, Ruse, Killzone 3, The Lord of the Rings: Aragorn`s Quest и TRON: Evolution.
Теперь еще немного сравнительного анализа. При том, что внешне большинство игр для обоих контроллеров могут показаться похожими, основным их отличием станет способ управления. Все-таки по принципу действия Kinect и Move отличаются очень сильно. Оценить удобство обеих технологий пока не представляется возможным, поэтому сложно предположить, какая волна аркадных игр окажется сильнее.
Но вот полный список проектов однозначно выигрышнее у PlayStation 3. Крупные проекты, выступающие в поддержку Move, дают возможность опробовать новую технологию в тех играх, которые в любом случае захотят приобрести многие геймеры. С другой стороны, их страхует старый-добрый DualShock. В этом, пожалуй, и заключается залог успеха жестового контроллера Sony.
В дополнение к этому можно включить логику и порассуждать на тему обратной связи с игроком. Ранее уже высказывалось предположение, что простое размахивание руками может оказаться менее комфортным, чем непосредственный контакт пальца с кнопкой, триггером и т.д. А теперь стоит вспомнить еще о такой штуке, как вибрация. Ведь куда интереснее почувствовать реакцию на свое действие (отдачу при выстреле или ощущение при ударе). В Kinect, понятное дело, ничего подобного не будет.
И последнее. Это уже на уровне слухов. Во время анонса новой модели Xbox 360 в ее характеристиках была указана «поддержка контроллера Kinect», что наводит на мысль о том, что не все модели этой поддержкой будут обладать. Если для того, чтобы использовать Kinect, придется покупать новую консоль (очень маловероятно, но все-таки), это будет полный и окончательный провал.
А пока остается дождаться осени и либо послушать отзывы потребителей и тестеров, либо, не доверяя чужому опыту и чувству прекрасного, сделать выбор самостоятельно и взять управление в свои руки. В буквальном смысле этого слова.