На улице любителей аркадных гонок снова праздник. Компания Electronic Arts гордо заявляет, что «ожидание кончилось» в связи с выходом проекта Need for Speed: Hot Pursuit, предлагающим игрокам насладиться автомобильной погоней, вне зависимости от того, на чьей стороне они предпочитают выступать.
Дорвались мы с вами, господа хорошие, до нового воплощения игровой серии Need for Speed. Вдвойне было интересно увидеть его, если учесть многообещающую идею «возвращения к истокам».
Горные красоты.
Итак, Need for Speed: Hot Pursuit предлагает нам примерить на себя две роли: отчаянного гонщика, влюбленного в скорость, и копа из специального подразделения полиции, охраняющего порядок. В одиночной кампании обе эти составляющие выливаются в возможность выстроить карьеру как на одном, так и на другом поприще. Сходу в глаза бросается очевидное преимущество в реализации этой идеи.
Дело в том, что играть за копа и гонщика можно параллельно, не начиная новую игру, не выбирая отдельную кампанию. Просто на общей карте местности отмечены задания, которые вы должны будете проходить в качестве одного из двух этих персонажей. И это сильно разнообразит игровой процесс: ведь игрок сам в любой момент может выбрать миссию, которую ему интереснее выполнять в настоящий момент.
Поскольку в начале мы всегда говорим о сюжете, следует сделать небольшое отступление. «Возвращение к истокам», как оказалось, оформилось еще и в полное отсутствие сюжетной части. Не то, чтобы это хоть когда-то было проблемой для рейсинга. Просто если вы ждали хотя бы промежуточного описания бытия вашего протагониста, как в Underground, то тут вы этого не увидите. Нам просто дают знать, что данный участок мира стал излюбленным местом для встраивания нелегальных гонок, ради чего было организовано ультрасовременное подразделение дорожной полиции. В обеих случаях вашей задачей является вырасти из новичка в профи – в офицера с высшим допуском или в самого разыскиваемого негодяя здешних мест.
Не до парка развлечений сейчас.
Система профессионального роста довольно проста. Кстати, нечто очень похожее можно было видеть в Blur, и в Split/Second. Нам предлагают участвовать в соревнованиях и миссиях, зарабатывая очки известности. Чем лучше ваш результат, чем выше занятое вами призовое место, тем больше очков вы получаете. Кроме того, срубить дополнительные баллы можно за эффектное поведение на трассе. То есть, если вы успешно лавируете между автомобилями на встречной, избегая аварий, открываете новые объездные участки трассы и успешно пользуетесь дополнительными средствами, избавляясь от конкурентов, то все это будет вознаграждаться дополнительными очками после гонки.
Продвигаясь по карьерной лестнице, вы будете постепенно открывать новые автомобили для участия в соревнованиях различных классов. Здесь, на мой взгляд, кроется единственный существенный недостаток игры. В рамках одного класса машины практически не отличаются по управлению, так что ваш выбор вполне может быть обусловлен исключительно предпочтениями дизайна и цвета (который, впрочем, не слишком-то разнообразен). Никакой покупки авто, никакого тюнинга. Теоретически, можно это списать на пресловутое «возвращение к истокам» и успокоиться. Однако, если что и могло бы сделать игру лучше, так это как раз такой момент.
Газ в пол, мы за рулем ракеты!
Но его нет, так что будем продолжать рассматривать то, что имеется в наличии. Например, графику, которая очень и очень порадовала. Такой «теплой», яркой, разнообразной картинки, честно говоря, не ожидал. Сам факт того, что гонки проходят в одной и той же местности наводил на размышления о том, что окружение будет несколько однообразным. Ничуть не бывало! Воображению художников и дизайнеров уровней, рисовавших все это, можно только позавидовать: вы увидите самые разнообразные трассы: от крупного промышленного порта до заповедника с вековыми деревьями, от хайвея чуть ли не с кактусами до заснеженного горного серпантина. Как все это уживается на одном участке суши, трудно вообразить. Да и пес бы с ним, главное, что глаза нам не мозолят повторяющейся местностью.
А когда начнете все-таки привыкать, обстановку освежат погодные эффекты и изменение времени суток. Поверьте, одна и та же трасса солнечным днем и ночью, в грозу, выглядит и проходится совершенно по-разному.
Физика в Need for Speed: Hot Pursuit вполне соответствует статусу развлекательного проекта: никаких особенных сложностей в управлении стальными телегами не возникнет даже у новичков. Модель разрушения автомобиля подразумевает внешнюю деформацию и наличие, так сказать, полоски жизней у автомобилей. Внешняя деформация весьма красива, но не предполагает расчлененки, хотя PhysX решили на этот раз занять распространением мелких обломков неизвестного происхождения, появляющихся при столкновении. Ну, а полоска состояния склонна намекать нам, что, в отличие от окружающих, мы едем на бронированной машине – гораздо проще лишить здоровья противника, чем лишиться его самому.
Стены – враг любителя скорости.
Когда машина превращается в груду хлама или же случается сильное лобовое столкновение, происходит самое эффектное – авария. Смотрится не только эффектно, но и каждый раз по-разному. Есть только один недостаток: замедленные сцены, в которых вам показывают все эти крупные планы, перевороты и разлетающиеся осколки, отвлекают вас от управления автомобилем (если вы при этом все еще едете). Так что, когда камера займет прежнее место, вы нередко сможете обнаружить себя, на полной скорости входящим в очень крутой поворот. И тут уж совсем не исключено, что придется смотреть еще один эффектный повтор, но уже с вашим непосредственным участием.
Однако, когда дело доходит до геймплея, то все эти тонкости дружным строем идут нафиг, поскольку становится просто не до них. Геймплей хорош. Не то, чтобы прямо до поросячьего визга, но очень увлекает. Несколько различных режимов игры не заостряют внимание исключительно на полицейских погонях: есть и гонки на лучшее время, есть просто турниры. Но, чего скрывать, самое интересное начинается именно там, где вы слышите вой полицейских сирен.
Преследовать беглецов несколько сложнее, чем убегать самому, но при этом не менее интересно. Хотя, в миссиях, где надлежит переловить всех нарушителей, снова высовывает нос казуальность. В том плане, что ловить нарушителей приходится в строгом порядке. Если вы обогнали первого нарушителя, не выведя его машину из строя, догнать остальных просто не получится технически. Это ограничивает вариативность выполнения миссии и заставляет задуматься о некоторой доле срежиссированности погонь.
Готов голубчик…
Но фактически, устать можно даже от попыток занять первое место в дикой гонке по автомагистрали ночью и в дождь, когда, избегая полицейских кордонов, вы бываете вынуждены лавировать по пересеченной местности. Устать можно от всего, но здесь стоит вспомнить, что Need for Speed: Hot Pursuit это не просто рейсинг, а гибрид рейсинга и социальной сети.
Ведь все вышеозначенные действия куда приятнее выполнять со стаей единомышленников, даже если они преимущественно стараются вытолкнуть вас с трассы. Возможности системы Autolog действительно велики и понравятся тем, кто любит не только совместно играть, но и общаться, обмениваться фотографиями и хвастаться достижениями.
Получившийся результат с полной уверенностью можно назвать успехом. Пусть это не настолько зрелищно, как Split/Second, пусть очень хорошо прослеживается казуальная составляющая. Тем не менее, игра получилась захватывающая и очень красивая.