Sony Japan подала новый патент 9 декабря 2012 года, который описывает технологию, позволяющую ограничить или полностью исключить использование подержанных игр (в случае, если будет реализована в следующей консоли от Sony).
Говоря простым языком, каждый диск с игрой может иметь особый тег, указывающий на каком устройстве он может быть воспроизведен, и если соответствующий тег на устройстве воспроизведения не совпадает, то "игровой диск запускается в режиме, определенном для игр, проданных и купленных на вторичном рынке". "Таким образом, использование игр, проданных или купленных на вторичном рынке может быть исключено", - поясняет Sony.
Причина таких устремлений Sony, как сказано в патенте, в том, что разработка игр - очень дорогостоящее занятие, а вторичная продажа игр не приносит разработчикам ни копейки и наносит им ущерб. Также в патенте сказано, что подобная технология может применяться не только к играм, а к разному цифровому контенту - программам, музыке, изображениям.
Подача патента еще не говорит о том, что эта технология будет реализована на практике. Sony не дала никаких комментариев по поводу этого патента.