Модель развития персонажа в The Elder Scrolls 5: Skyrim свободнее, по сравнению с предыдущими играми серии. Она не предусматривает наличия каких-либо классов вообще. Тодд Ховард (Todd Howard) из Bethesda считает такой подход более совершенным.
«Что мы видели в Oblivion – вы начинали игру, выбирали расу и играли какое-то время. Изначально мы планировали вот что: вы играли какое-то время, пользовались каки-ми-то способностями, изучая их, после чего, в зависимости от того, как вы играли, один из встреченных персонажей спрашивал вас, каким классом вы хотите играть, давая свои рекомендации на основе стиля вашей игры».
«Но мы подумали, что было бы, если бы этот парень нас ни о чем таком не спросил? Я был счастлив, играя до этого момента, знаете ли, я просто играл в игру, изучал навыки. Так мы и решили сделать. Это по-настоящему элегантная самобалансирующаяся система».
«Раньше же люди могли поиграть часа три и подумать: «О, я выбрал не те навыки, придется начинать сначала». Это не обязательно расстраивало игроков, но для нас это был своего рода вызов. Сможем ли мы решить такую задачу? Есть ли лучший способ? И мы думаем, что нашли его».