На официальном форуме проекта The Elder Scrolls 5: Skyrim появилась небольшая подробность относительно того, как будет использоваться в игре система соотношения уровней.
Система соотношения уровней (level scaling), изменяющая уровень противников в игре вместе с ростом уровня героя, предназначена для того, чтобы каждая новая схватка могла предложить игрокам вызов. Однако, есть у этой системы и побочный эффект – из-за почти неизменного соотношения сил игрок может потерять ощущение прогресса способностей главгероя, что для RPG является очень важным моментом.
За это не особенно жаловали крайнюю игру серии - The Elder Scrolls 4: Oblivion. Однако, представитель Bethesda порадовал тех, кто опасался повторения ситуации: «Поскольку люди много об этом спрашивали, мы решили затронуть вопрос соотношения уровней. Все наши игры в какой-то степени используют случайную генерацию уровней врагов, основанную на уровне персонажа. Skyrim в этом отношении похож на Fallout 3, а не на Oblivion».