Не было ничего удивительного в том, что Amnesia: A Machine For Pigs являлась для любителей ужастиков самым ожидаемым проектом этого жанра. Еще бы, после тех-то страхов, которые дарила Amnesia: The Dark Descent. Не смущало даже то, что сами создатели Penumbra (студия Frictional Games) проект только курировали, отдав разработку независимой студии thechineseroom. А это, как оказалось, был очень важный пунктик.
Главным и основным преимуществом игры является ее сюжет, повествующий о промышленнике Освальде Мандусе, подхватившем во время путешествия загадочную лихорадку. Прийдя в себя, он обнаруживает, что практически не помнит недавних событий. Отправляясь искать своих детей, он постепенно узнает правду о том, что произошло, и том, какую роль он сыграл в этом сам.
Бедность Освальду явно не грозит.
По большому счету, хорош даже не сам сюжет, а то, как он подается: в виде записок, дневников, аудиозаписей, обрывков воспоминаний. Постоянно присутствует некая недосказанность, мучающая игрока неизвестностью и заставляющая догадываться об остальном самостоятельно. Погружению способствует выразительное окружение (пусть даже и не хватающее звезд с неба в плане графики), а также тотально мощный звуковой ряд. Ощущение почти не портит даже довольно посредственный перевод с рядом ошибок.
А с виду – обычная фабрика.
Но вот когда дело доходит до геймплея, то тут-то и выясняется, что его в Amnesia: A Machine For Pigs нету. Ну, практически. Несколько элементарных головоломок, чуть-чуть догонялок с монстрами, от которых легко убежать и которые путаются в разветвленных коридорах. Все остальное время герой расхаживает по коридорам и комнатам, вникая в подробности сжета. Инвентарь и необходимость искать источники света тоже ушли в небытие, так что новая «Амнезия» скорее напоминает интерактивную визуальную новеллу, чем survival.
И уж тем более она не похожа на horror. По крайней мере, точно не сравнится по этому показателю с оригиналом. В A Machine For Pigs мало действительно пугающих сцен, нет страха перед темнотой, игра не стимулирует боязнь за собственную жизнь. Мрачно, да. Атмосферно, вне всяких сомнений. Но «жутко до дрожи и выпадения кирпичей»? Увы, нет.
Устраивайтесь поудобнее, ага.
Сама по себе такая картина не тянет на критический недостаток. Однако использованное слово Amnesia указывает как раз на то, что проект, как говорится, «назвался груздем». И ждали от этой игры совсем не того, что получили в итоге. А от оригинала она отличается так же как мрачная история, рассказанная у камина, отличается от кошмара, после которого просыпаешься в липком поту. И даже если в отрыве от контекста творение thechineseroom сложно назвать провалом, оно определенно способно побороться за титул разочарования года.
- Графика – 7
- Геймплей – 6
- Сюжет – 9
- Звук – 10
- Локализация – 6
Итог – 7.6
Ожидания пользователей – 8.5