У этой игры было достаточно идей, чтобы заложить новое имя. Ее сюжет мог быть самобытным, и даже положить начало новой истории. Новый подход и еще пара лет могли сделать ее франшизой нового поколения о морских приключениях. Но вместо этого она зачем-то стала Assassin’s Creed 4 Black Flag, спин-оффом предыдущих частей со всеми их ошибками и недостатками.
Большая проблема этой игры в чрезмерной и неприкрытой “условности”. Условность - неотъемлемая часть любого медиа. Мы всегда знаем, что это не по-настоящему, и всегда можем найти с десяток разных “так не бывает”. Но цель любого автора - фильма, книги или игры - заставить аудиторию об этом забывать, и погружаться в происходящее полностью с точки зрения эмоций, и, насколько это возможно, со стороны логики.
У этой игры было достаточно идей, чтобы заложить новое имя.
Ubisoft, очевидно, такой цели себе не ставила. Вот лишь несколько показательных примеров, как заявлено, и как выглядит:
Можно спасать выживших после кораблекрушений и брать их в команду.
Мы собираем выживших кораблем, как Pac-Man ест пиксели. Человек не займет место на палубе, не расскажет, что с ним случилось, не даст никаких квестов, не положит начало неожиданному приключению. Это просто “+1 point” к показателю “команда” в меню менеджмента. Все. К такой схеме сводится любая механика: стандартное однотипное действие - плюс к показателю.
Злые тамплиеры плетут интриги.
Солдаты поймали двух людей, одного убили, другого держат на мушке. Вы должны его спасти.
Каждые несколько секунд жертва повторяет одну и ту же фразу о пощаде. Двое солдат как вкопанные держат его на прицеле и молчат. Еще двое ходят кругами по заданному маршруту. Эта пластмассовая сцена в самом начале игры, когда все силы должны быть брошены на погружение игрока в процесс. Вы можете сидеть хоть полчаса в траве - беднягу не убьют, он будет повторять свою фразу снова и снова, а солдаты будут также напряженно готовиться к выстрелу. Все происходит на берегу, в нескольких метрах от корабля, где десяток бугаев никак не реагирует, что их капитана убили, а еще одного их человека держат на прицеле. Кстати, когда вы попадете на этот корабль, на смену капитана тоже никто не отреагирует.
Эдвард не похож на предыдущих ассассинов, и кредо у него другое. Но дальше кат-сцен это не идет.
Стелс на кораблях.
Почему-то корабли могут вас видеть только спереди; боковое и, тем более, заднее зрение у них отсутствуют. У кораблей! То есть, ваше огромное судно может проплыть сбоку или сзади маленькой лодки, и она вас не заметит.
Даже если это сделано для геймплея, на дворе 2013 год, а мы говорим про один из крупнейших AAA-проектов. Даже в маленьких студиях геймдизайнеры давно научились маскировать условность и “пластмассу”. Все это могло быть и здесь, просто необходимо больше ручной работы.
По идее, добычи должно хватить на 10 жизней.
Assassin’s Creed 4 Black Flag - набор интересных игровых механик. Но они сшиты грубыми швами, как на автомате. Ручной работы не хватило во взаимодействии механик, адаптации под разные ситуации и наполнении мира вариациями.
В большом городе, в пиратской деревушке, на плантации - одни и те же мини-события. Синхронизация с вышки, контракт на убийство, охота, лавка (без уникальных товаров). Покинув в начале игры Гавану, у вас не останется никакого стимула посетить ее вновь самостоятельно.
Все, абсолютно все, что может ждать вас в этой игре, написано в легенде карты с самого начала. Вы нашли таинственную бутылку с запиской? А у нее уже есть своя стандартная иконка. В записке сообщение о кладе - и у него уже есть своя иконка. Находите сокровище, зажимаете “круг” - плюс к показателям в менеджменте. Вот и все приключение, вот и весь пиратский дух. И так снова и снова.
Сошьем из кошки новую кобуру.
В игре-песочнице конца 2013 года с огромной картой и претензией на некст-ген должен быть живой мир, который удивляет, открывается, интригует, мотивирует на исследование. В игре про пиратов (любого года) должна быть атмосфера приключений. Ничего этого в Assassin’s Creed 4 Black Flag нет. Только десяток грубо склеенных механик в однотипных локациях.
Даже если сюжет ниже среднего, его могут спасти диалоги и персонажи. Так было в GTA 5. Но диалоги в духе “Эдвард, поплыли грабить, а потом пить! Поплыли, но я хочу большего” могут быть хороши как идея, но не как окончательный вариант.
Графику на PS3 не стоит много обсуждать. Она хуже консольных эксклюзивов этой осени. Но в этом вопросе окончательный аргумент Ubisoft предъявит только через месяц.
Пират не ищет честных путей.
Ставить на конвеер открытый мир и freeplay - приговор для игры, и Ubisoft не смогла это опровергнуть. Любая песочница требует долгой ручной выделки. Black Flag пластмассовая, и даже не пытается это скрыть. Если в сюжетных миссиях нет свободы - должна присутствовать хотя бы режиссура. Если все сайд-квесты открываются за два часа и не изменяются до конца игры - их прохождение теряет интерес. Меньше всего хочется увидеть все эти ошибки еще и в Watch Dogs.
Есть у игры плюс, на нем и закончим - песни матросов. Супер.
- Графика – 7
- Геймплей – 5
- Сюжет – 6
- Звук – 8
- Локализация – 7
Итог – 6.6
Ожидания пользователей – 8.1