После релиза Assassin`s Creed Unity в народе снова всплыли разговоры о безысходности серии. Вместо революции и возрождения получили безусловно красивый, но недоработанный и пустой проект. Это заставило смотреть на готовящийся к релизу Assassin`s Creed Syndicate с неизбежными опасениями и скепсисом.
Близнецы Джейкоб и Иви Фрай – молодые импульсивные ассасины – самовольно отправляются в Лондон дабы отбить у могущественного тамплиера Старрика город, являющийся оплотом ордена уже долгое время. Наличие сразу двух протагонистов это интересный ход, в том числе и с точки зрения сюжета. Два ярких, непохожих характера, каждый их которых вызывает симпатию. Живые получились образы, но с ними поработали явно лучше, чем с историческими персонажами, которые порой дают слишком сильный крен в сторону комического.
«Грачи» прилетели!
Эпизоды в настоящем времени с учетом прошлого опыта сведены к минимуму и в начале выглядят довольно мутно, но имеют неожиданно сильную развязку. Основной сюжет более равномерен и достаточно хорош почти везде, где его не разбавляют слишком сильно всяким гриндом в стиле серии.
Лондон получился более мрачным и мерее ярким нежели Париж. Больше грязи, больше тумана, больше безысходности со всеми этими прелестями индустриальной революции: детским трудом, бесправностью рабочих, диктатурой криминала и так далее. С инфернальностью тамплиерских методов управления городом, на мой взгляд, переборщили. Напитки, лишающие воли, это точно было лишним. Нынче в моде харизматичные антагонисты, а не просто злые злодеи, стремящиеся к власти ради власти и использующие силу, чтобы измываться над народом и угнетать несчастных.
Геймплей остался близок к традиционному. Syndicate заимствует у Unity доведенную до ума стелс-систему. Она, конечно, довольно казуальна, но все-таки адекватна и достаточно интересна. Ближний бой традиционный – эхо Бэтмена с менее чутким контролем над происходящим. ИИ примерно на том же уровне, то есть думать любит не слишком сильно, но толпой навалять вполне может, если игрок решит слишком нагло лезть напролом.
Ломать тебя полностью, говоришь?!
Наличие двух протагонистов оказало влияние и на геймплей. У Джейкоба и Иви общий прогресс развития, но очки навыков каждый тратит по-своему. Самым очевидным решением, к которому подводят игроков, будет прокачка Джейкоба по боевой ветке, а Иви – по скрытной, но можно и по-своему экспериментировать. Вне основных сюжетных квестов персонажей можно менять в любой момент, используя нужные способности, но некоторые сюжетные задания привязаны к кому-то одному из близнецов и развивают именно их историю.
Типы заданий довольно разнообразны: убийства, захват территории, преследование, похищение, акробатика, столкновение банд, прищучивание боссов и другие. Поэтому, даже с учетом того, что базовые принципы для песочниц Ubisoft слишком изменились, чередование миссий делает игровой процесс неоднотипным.
Крюк в форме эмблемы братства, но отнят был у тамплиера.
Почти все элементы реализованы ровно и органично (за такую историю серии была возможность наловчиться делать это нормально). Два момента из этой идиллии выбиваются. Первый это поездки на экипажах. Получилась эдакая пародия на GTA, в которой конные экипажи могут сшибать фонарные столбы. На самом деле этот абсурд – неизбежное зло; без него нужно было либо не рисовать фонари, либо агрить игроков постоянно застревающим в них транспорте. Только из-за старинного сеттинга данная фича смотрится комичнее, чем в других сэндбоксах.
Второй «таракан» связан с системой перемещения. В принципе, это с серией уже далеко не первый раз, но факт остается фактом: из-за большого количества действий, завязанных на одни и те же кнопки, персонаж делает именно то, что вам хочется, чуть больше, чем в половине случаев. С другой стороны, все та же система перемещения была дополнена гарпуном, позволяющим быстро подниматься на здания и натягивать тросы между высотами. Опять ведь Бэтмена обокрали, но скакать по крышам от этого действительно легче.
В техническом плане ситуация ассоциируется с тактической перегруппировкой. Разработчики немного сдали назад относительно графической крутоты Unity и сделали акцент на работоспособности. Да, это всего лишь вторая по красоте игра серии, но работает при этом как часы. Контраста придает более мрачный антураж: больше грязных подворотен и дымных заводов, меньше золотых дворцов и шелковых платьев.
Не все же по рабочим кварталам местным гопникам челюсти сворачивать.
Ubisoft Quebec зацепилась за очевидный факт – основными двигателями этой конкретной серии должны быть сюжет и атмосфера. Все лишнее, что могло потратить дополнительные человекочасы или сказаться на стабильности работы, было срезано, включая мультиплеер и зашкаливающие эффекты. В итоге имеем крепко стоящую на ногах работу над прежними ошибками. Впрочем, людям, которых от словосочетания Assassin`s Creed уже тошнит, стоит крепко задуматься, поскольку Syndicate хоть и лучше многих игр серии, все же не представляет собой некую мифическую революцию в АС, которая едва ли хоть когда-нибудь произойдет.
Итог – 8.3