После релиза Assassin`s Creed Unity в народе снова всплыли разговоры о безысходности серии. Вместо революции и возрождения получили безусловно красивый, но недоработанный и пустой проект. Это заставило смотреть на готовящийся к релизу Assassin`s Creed Syndicate с неизбежными опасениями и скепсисом.
Близнецы Джейкоб и Иви Фрай – молодые импульсивные ассасины – самовольно отправляются в Лондон дабы отбить у могущественного тамплиера Старрика город, являющийся оплотом ордена уже долгое время. Наличие сразу двух протагонистов это интересный ход, в том числе и с точки зрения сюжета. Два ярких, непохожих характера, каждый их которых вызывает симпатию. Живые получились образы, но с ними поработали явно лучше, чем с историческими персонажами, которые порой дают слишком сильный крен в сторону комического.
![Assassin's Creed Syndicate скриншот](/postimage/image563x309/71842/1-1.jpg)
![](/assets/defhead.jpg)
«Грачи» прилетели!
Эпизоды в настоящем времени с учетом прошлого опыта сведены к минимуму и в начале выглядят довольно мутно, но имеют неожиданно сильную развязку. Основной сюжет более равномерен и достаточно хорош почти везде, где его не разбавляют слишком сильно всяким гриндом в стиле серии.
Лондон получился более мрачным и мерее ярким нежели Париж. Больше грязи, больше тумана, больше безысходности со всеми этими прелестями индустриальной революции: детским трудом, бесправностью рабочих, диктатурой криминала и так далее. С инфернальностью тамплиерских методов управления городом, на мой взгляд, переборщили. Напитки, лишающие воли, это точно было лишним. Нынче в моде харизматичные антагонисты, а не просто злые злодеи, стремящиеся к власти ради власти и использующие силу, чтобы измываться над народом и угнетать несчастных.
Геймплей остался близок к традиционному. Syndicate заимствует у Unity доведенную до ума стелс-систему. Она, конечно, довольно казуальна, но все-таки адекватна и достаточно интересна. Ближний бой традиционный – эхо Бэтмена с менее чутким контролем над происходящим. ИИ примерно на том же уровне, то есть думать любит не слишком сильно, но толпой навалять вполне может, если игрок решит слишком нагло лезть напролом.
![Assassin's Creed Syndicate скриншот](/postimage/image563x309/71843/2-1.jpg)
![](/assets/defhead.jpg)
Ломать тебя полностью, говоришь?!
Наличие двух протагонистов оказало влияние и на геймплей. У Джейкоба и Иви общий прогресс развития, но очки навыков каждый тратит по-своему. Самым очевидным решением, к которому подводят игроков, будет прокачка Джейкоба по боевой ветке, а Иви – по скрытной, но можно и по-своему экспериментировать. Вне основных сюжетных квестов персонажей можно менять в любой момент, используя нужные способности, но некоторые сюжетные задания привязаны к кому-то одному из близнецов и развивают именно их историю.
Типы заданий довольно разнообразны: убийства, захват территории, преследование, похищение, акробатика, столкновение банд, прищучивание боссов и другие. Поэтому, даже с учетом того, что базовые принципы для песочниц Ubisoft слишком изменились, чередование миссий делает игровой процесс неоднотипным.
![Assassin's Creed Syndicate скриншот](/postimage/image563x309/71844/3-1.jpg)
![](/assets/defhead.jpg)
Крюк в форме эмблемы братства, но отнят был у тамплиера.
Почти все элементы реализованы ровно и органично (за такую историю серии была возможность наловчиться делать это нормально). Два момента из этой идиллии выбиваются. Первый это поездки на экипажах. Получилась эдакая пародия на GTA, в которой конные экипажи могут сшибать фонарные столбы. На самом деле этот абсурд – неизбежное зло; без него нужно было либо не рисовать фонари, либо агрить игроков постоянно застревающим в них транспорте. Только из-за старинного сеттинга данная фича смотрится комичнее, чем в других сэндбоксах.
Второй «таракан» связан с системой перемещения. В принципе, это с серией уже далеко не первый раз, но факт остается фактом: из-за большого количества действий, завязанных на одни и те же кнопки, персонаж делает именно то, что вам хочется, чуть больше, чем в половине случаев. С другой стороны, все та же система перемещения была дополнена гарпуном, позволяющим быстро подниматься на здания и натягивать тросы между высотами. Опять ведь Бэтмена обокрали, но скакать по крышам от этого действительно легче.
В техническом плане ситуация ассоциируется с тактической перегруппировкой. Разработчики немного сдали назад относительно графической крутоты Unity и сделали акцент на работоспособности. Да, это всего лишь вторая по красоте игра серии, но работает при этом как часы. Контраста придает более мрачный антураж: больше грязных подворотен и дымных заводов, меньше золотых дворцов и шелковых платьев.
![Assassin's Creed Syndicate скриншот](/postimage/image563x309/71845/4-1.jpg)
![](/assets/defhead.jpg)
Не все же по рабочим кварталам местным гопникам челюсти сворачивать.
Ubisoft Quebec зацепилась за очевидный факт – основными двигателями этой конкретной серии должны быть сюжет и атмосфера. Все лишнее, что могло потратить дополнительные человекочасы или сказаться на стабильности работы, было срезано, включая мультиплеер и зашкаливающие эффекты. В итоге имеем крепко стоящую на ногах работу над прежними ошибками. Впрочем, людям, которых от словосочетания Assassin`s Creed уже тошнит, стоит крепко задуматься, поскольку Syndicate хоть и лучше многих игр серии, все же не представляет собой некую мифическую революцию в АС, которая едва ли хоть когда-нибудь произойдет.
Итог – 8.3