Мы любим классику. Мы любим, когда эту классику подают нам под соусом современных технологий. Учитывая нежелание Кена Левина продолжать работу над серией BioShock и сюжетную взаимосвязь между играми, выход какой-нибудь «полной коллекции», приведенной к общему знаменателю BioShock Infinite, был всего лишь вопросом времени. Время настало.
Нет особенного смысла рассказывать о том, чем хороша каждая отдельно взятая игра. С их обзорами вы можете ознакомиться в соответствующих статьях:
Bioshock. Этому зайчику пора обратно в шляпу.
Гораздо интереснее сейчас поговорить, помог ли ремастеринг играм, уже вошедшим в список лучших сюжетных FPS, стать лучше и, что самое главное, актуальнее для пользователей, привыкших ровняться на современные стандарты геймплея.
С этой точки зрения ситуация немного неутешительная. Вся серия вообще никогда не отличалась геймплеем «на кончиках пальцев» и балансом игровых ситуаций и режимов сложности. Основным двигателем серии был безумно крутой сюжет и не менее сильный антураж, заставлявший мириться с неудобным HUD и кривоватой чувствительностью мыши. В переиздании от этих тараканов так и не избавились, но хотя бы попытались сделать что-то с HUD.
Bioshock 2. Красоты мертвого города.
В том, что касается визуальной составляющей, с разными частями серии ситуация различная. Больше всего, конечно, досталось первому BioShock. Ретекстур там вышел неплохой. Наибольшее внимание уделили текстурам локаций, но и моделям персонажей что-то перепало, изменились эффекты воды и баланс освещения. Вторая часть изменилась минимально. Практически никак, за исключением текстур поверхностей. Дизайнеры тщательно их «исцарапали» и стерли «мыло». Правда вместе с улучшениями внешнего виде пришла некоторая нестабильность в работе. Но проявляется не всегда и не у всех, да и временно это все. BioShock Infinite изменения и вовсе не коснулись, если говорить о РС-версии, она просто включена в издание в компании обоих дополнений.
Bioshock Infinite. До погружения города в хаос осталось 3.. 2.. 1..
BioShock Collection Remastered, как переиздание одной из самых значимых игровых серий в жанре, получился неоднозначным. С одной стороны, игры не избавились от основных проблем механики и управления, способных оттолкнуть некоторых любителей FPS. С другой стороны, как минимум, первая часть стала выглядеть существенно лучше. Да и оригинальные версии игр никто не отменял – они идут в комплекте с коллекцией.