Проект Black Desert многие склонны называть самой ожидаемой ММО, или как минимум MMORPG. Пока обещания разработчиков оставались без возможности проверки, можно было верить на слово. После выхода игры на стадию ОБТ стало возможно прикинуть, насколько реально ей будет завоевать этот титул после релиза.
Разработчики из Pearl Abyss, похоже, отталкивались от принципа «по одежке встречают», поэтому постарались, чтобы редактор персонажа – первое, что видит игрок, даже до начала самой игры – выглядел максимально привлекательно. Что ж, получилось, это самый крутой редактор персонажей ever. На внешность нашего цифрового воплощения брошено очень много ресурсов, что заставляет выглядеть очень красиво все: от тканей в одежде до последней пряди волос. К тому же внешность можно создать почти любую благодаря уйме настроек и делению лица на множество изменяемых зон. Мечта пластического хирурга.
Варвару явно не нравятся все эти эксперименты с внешностью.
Сюжет в этом формате – не самый приоритетный по важности элемент, и все же разработчики как правило стараются предложить игрокам какие-то минимальные рельсы, дабы гринд мобов не казался мучительно скучным. В Black Desert многое связано с темным духом, который вселился в нашего героя и выдает ему задания. Кроме него, находится много NPC, готовых заниматься тем же самым с различной степенью наглости. А вот степень уныния в этих заданиях чуть более чем завышенная: убиваем мобов в определенных количествах, вникаем в диалоги, содержание которых вызывает по большей части недоумение, созерцаем плохо прописанных персонажей. Обычная проблема MMORPG здесь не решена ни на йоту. Возможно, пока.
Класса «ронин» в русской версии игры пока нет.
С другой стороны, происходящее на экране куда больше радует геймплеем, чем сюжетной составляющей. Хорошо реализована система нетаргетированного боя, которая, во-первых, позволяет по-другому взглянуть на процесс выкашивания мобов, во-вторых, делает игровые классы на практике (а не только на словах) принципиально непохожими друг на друга. Избегание урона полезно и актуально даже для силовых классов, но связано не с прокачкой, а с прямотой рук играющего.
Фанатики профессионально фанатеют.
Несмотря на эти плюсы, управление имеет ряд недостатков, является довольно путанным и неинтуитивным. Сказать бы, что это связано с ориентацией в первую очередь на контроллеры, но и с ними также наблюдаются проблемы, только немного другие. После ряда тестов был сделан вывод, что слегка удобнее все-таки играть на клавиатуре. Но тут, конечно, каждый игрок волен выбирать самостоятельно.
После редактора персонажа можно было бы ожидать, что эпичная красотища будет литься в Black Desert из каждого окошка, но по факту сами модельки персонажей выглядят существенно красивее, чем то, что их окружает. Пара полешек в пожар нашего эгоцентризма, не иначе. Хотя, даже с учетом этого контраста, получилось вполне красиво. Даже динамические погодные условия присутствуют.
Мельница ждет своих Дон Кихотов.
Сказать, что эта красота играется стабильно и без проблем, не получается. Проблемы с проседанием fps на компьютерах, удовлетворяющих системным требованиям, встречаются не у всех, но от многочисленных жалоб не убежишь – надо чинить. На этот же параметр может давить обилие игроков на серверах. И эти толпы, которые не могут состоять только лишь из любопытствующих казуалов, как бы намекают, что BD это скорее хорошая игра со своими недостатками, требующими лечения, нежели проходняк с парой оригинальных идей. Если локализаторы подойдут к вопросу с должным усердием, то проект будет очень популярен, потенциал велик. Впрочем, запороть его сейчас тоже можно без особых проблем, если учесть, что мнение об игре начинает формироваться уже сейчас, на стадии ОБТ.