Геймеры, для которых 2005 год не относится к доисторическим временам, наверняка помнят игру Ex Machina, постапокалиптический гибрид гонок на выживание и RPG. Екатеринбургская студия Targem Games пробовала себя в разных жанрах, но при этом периодически возвращалась к постапокалиптике и разрушительному колесному транспорту. И вот под крылом у Gaijin Entertainment они ваяют новый высокооктановый проект под названием Crossout.
Лор игры (а он тут есть, несмотря на чисто онлайновую направленность) предполагает сюжетное обоснование творящегося на Земле бардака. Люди вымерли в результате генетического военного эксперимента инопланетян. Точнее люди появились в результате этого эксперимента, а вымерли потому, что кто-то из пришельцев в этом эксперименте накосячил. Не иначе дипломную работу защищал, бедняга, да цифры не сошлись. В общем, вымерло человечество, а немногочисленные выжившие генетически изменились и стали слегка так одержимы войной. И вот, по разбитой в пух и прах планете колесят банды и одиночки на своих машинах войны, собирая и отбирая у врагов все, что может помочь выжить.
Вода может стать неприятной помехой движению.
Этим объясняется геймплейная основа, которая представляет собой синтез Ex Machina и War Thunder. Неожиданно, правда? В гараже у нас стоит какая-нибудь ржавая колымага, из которой при помощи металлолома, пулеметов и такой-то матери требуется сделать грозную боевую машину. Ресурсы и новые детали добываются в рейдах формата PvP и PvE. Там же зарабатывается опыт, а получаемые уровни открывают новые рецепты крафта. На более поздних уровнях можно вступить в одну из трех группировок, имеющих свои уникальные рецепты оружия и деталей. Для нетерпеливых бойцов и тех, кто желает получить оружие других фракций присутствует рынок, где можно продать или купить железо за внутриигровую валюту. Этот же рынок является точкой приложения доната.
Баланс крафта ожидаемо смещен в сторону гринда. В настоящее время с ним несколько перегибают. Если вы хотите прокачки, придется убивать очень много врагов и очень много времени. Даже донат не исправит ситуацию, поскольку купленные топовые шмотки имеют ограничение по уровню, который еще заработать надо.
Ржавый конструктор.
Сам игровой процесс строится по обычному сценарию захвата баз/базы. Две команды громят друг друга в меру своих сил. При этом существенную роль играет не только сила и тип вашего вооружения, но и то, насколько продуманно вы собрали свое дизельное чудовище – достаточно ли хорошо броня защищает кабину, хороший ли обзор у оружия, устойчива ли машина при выстрелах, способна ли противостоять тарану. Чем больше деталей получаете, тем больше возможных вариантов сборки. Впрочем, действительно эффективных схем не так много, всегда есть пара оптимальных, доступных для вашего текущего пула деталей. Так что эксперименты актуальны только тогда, когда вас утомит довольно однообразный геймплей и бесконечный грид.
Упомянутые режимы составляют львиную долю геймплея, но присутствуют и другие. Среди них можно выделить битву с левиафанами – командное PvE сражение против очень мощных и хорошо вооруженных машин, разматывающих обычные колымаги за пару удачных залпов.
В настоящее время Crossout выглядит довольно заманчиво, но имеет ряд недостатков. Среди них перекос в сторону гринда и небольшое разнообразие в игровых режимах. Эти моменты усиливают друг друга. Нельзя сказать, что разработчики никак не двигаются в сторону улучшения проекта. Так, например, некоторое время назад отказались от бесперспективной системы износа деталей, из-за которой, даже получив легендарную экипировку, игроки не могли ее нормально использовать ввиду постоянного и дорогостоящего ремонта. Так что, возможно, к моменту релиза ситуация значительно улучшится.
Куча-мала на старте.
Пока же это определенно достойный внимания проект, который рискует надоесть очень быстро или затянуть на очень долгие часы. В зависимости от того, насколько высокооктановым фанатом Безумного Макса вы являетесь.