Продолжение известной серии игр Deus Ex ждали многие. И многие же опасались за состояние готовящегося проекта, глядя на старт Deus Ex Human Revolution и плачевный результат THIEF. Новая игра Deus Ex Mankind Divided умудрилась как оправдать надежды, так и подтвердить опасения.
Адам Дженсен готов вновь мирить враждующие лагеря сторонников и противников аугментаций – того, о чем он не просил. Сценаристы Deus Ex Mankind Divided, спокойно наплевав на выбор, которые делали игроки в Human Revolution, решили отталкиваться от неких дефолтных условий. Множество людей погибло в результате вмешательства в сознание аугментированных. В результате в мире поднялась паника, и значительная часть человечества обладателей биомеханических протезов даже за людей не считает и требует их немедленной изоляции, а то и истребления.
Технокит – похоже, что современное искусство в будущем умнее не станет…
Адам Дженсен служит в интерполе, являясь там единственным аугом и из-за этого вызывает тонны подозрений со строны сослуживцев. Главным объектом расследования становится теракт, устроенный неизвестными в Праге. Стоит найти и покарать виноватых, а также по возможности остановить беспорядки, вспыхивающие тут и там в разгоряченном трагедиями обществе. В процессе игры сюжет не вызывает особых нареканий – тут есть и конфликтные неоднозначные персонажи, и моральный выбор, и интрига. Проблемы начинаются в тот момент, когда игра заканчивается, а вы все еще думаете, что сейчас начнется самый эпик. Сценаристам стоило бы определиться, что они делают: полноценную игру с завершенным сюжетом или первую часть сериала в стиле Telltale.
Геймплей получился даже лучше, чем в предыдущей части. Основа осталась прежней, что логично. К ней прикрутили несколько новых возможностей, касающихся как скрытного, так и брутального стилей прохождения. Некоторый акцент в сторону экшена все-таки есть. Важное преимущество в том, что многие аугментации, которые Дженсен получал к середине предыдущей игры (такие как возможность таскать тяжести или не издавать шума при перемещении), у нас имеются уже на старте. Главное – вовремя отключать ненужные, иначе энергия улетит почти мгновенно. И этот набор дает гораздо большую свободу действий и выбора стратегии уже на старте.
Кто не спрятался – я не виноват.
Что касается дизайна уровней, то он по-прежнему на высоте. Большую часть ресурсов потратили на Прагу – большую, сложную, хорошо проработанную локацию с большим числом сайд-квестов. Остальным локациям, в которые периодически наведывается Дженсен, уделено внимания ровно столько, чтобы сделать их хорошими и играбельными уровнями. А вот соревновательный режим с геймплеем в виртуальных декорациях оказался пустышкой и наглядно показал всю важность правильного антуража, сюжета и атмосферы.
Графически игра существенно выросла, по сравнению с предыдущей частью. Гораздо большее внимание уделено детализации локаций и персонажей. И те, и другие стали менее «стерильными». Возможно, именно благодаря вниманию к мелочам, дневная Прага не выглядит «неканоном» для киберпанка, как этого многие опасались. Другое дело, что Eidos Montreal так и не научилась выпускать продукт, нормально функционирующий уже на старте продаж. Это подпортило впечатление игрокам, но в настоящее время проблемы уже порешали.
Когда решил пошуметь на базе врага.
Сложно не упомянуть еще два досадных момента. Первый – это неадекватная система использования бонусов из DLC предзаказа, позволяющая применить часть подарочных предметов только один раз. Второй – это откровенно плохая работа со звуком при дубляже на русский язык. И некоторые актеры явно работали «на отвали». Хотя, исполнитель главной роли ожидаемо хорош.
Deus Ex Mankind Divided оказалась хорошей и интересной игрой с качественным геймплеем и красивой визуализацией. Словом, со всем тем, за что игрокам полюбилась первая часть. Однако, все это не помешало ей иметь ряд очевидных шероховатостей и оказаться недосказанной историей.
Итог – 8.8