Болезнь, поражающая память людей на цифры, добралась и до id Software, которые внезапно забыли, что их новый DOOM – это на самом деле DOOM 4. Хорошо хоть, что они не запамятовали главное: DOOM (2016 или как там теперь его называть) должен быть кровавым динамичным месиловом с демонами и огромными пушками.
Главный герой – солдат рока, проспавший в демоническом саркофаге черт (именно он) знает сколько времени. Пробуждается он в разгар демонического вторжения на Марсе, произошедшего по вине организации научных сектантов. Они и до вторжения психами были, так что, став одержимыми, не слишком-то изменились. Номинальный сюжет, подающийся через голосовые сообщения и записи в журнале, сталкивает лбами главу этой организации и главу отдела культистов. Первый хочет использовать энергию ада, несмотря на человеческие жертвы. Вторая желает открыть портал в ад. Главный герой считает их обоих полнейшими канальями и делает все по-своему, то есть крушит комплекс, попутно занимаясь изготовлением мясных изделий демонического происхождения.
Рога, зубы… этот явно местный.
Геймплей является главной достопримечательностью игры и одновременно основным источником ностальгии, без которого в игре с подобным названием было невозможно. Все как встарину: игрок оказывается на большом, лабиринтообразном уровне, ищет ключ-карты, убивает периодически спавнящихся врагов и выполняет какое-нибудь простенькое сюжетное задание. Для этой цели есть огромный арсенал оружия, которое можно одновременно таскать при себе и которое традиционно открывается по мере прохождения игры. Попутно можно искать хитро запрятанные секреты, открытие которых нужно как просто для ачивок, так и для апгрейда.
Чтобы внести немного современности и разнообразия, добавили прокачку, позволяющую открывать новые перки для брони и оружия, а также повышать максимальное значение здоровья, брони и боеприпасов. Почти у всего оружия есть по два альтернативных режима стрельбы, которые также открываются не сразу. Добавьте к этому возможность добивать оглушенных противников в ближнем бою, бензопилу, убивающую с одного удара любого обычного врага, но имеющую очень маленький запас топлива, и орбы ярости, позволяющие ограниченное время убивать демонов голыми руками, и вы поймете, что процесс истребления врагов в DOOM очень разнообразен.
Чем кусает – понятно, но вот куда глотает?..
Да, боевка сделана вполне круто: враги разлетаются в кровавое месиво, элементы паркура позволяют эффективно использовать окружающее пространство в бою, враги имеют разнообразные модели поведения и не дают отсиживаться на одной позиции. При всем этом есть пара замечаний относительно механики стрельбы. Во-первых, отсутствие у оружия перезарядки это так себе решение. К тому же, многолетняя привычка заставляет после каждой перестрелки жать «R» (если играете на клавиатуре), а на нее по-умолчанию прикрутили смену альтернативного режима огня.
Во-вторых, оружие ощущается как нечто невесомое. Возможно, это сделано умышленно: дескать солдат рока это вам не хрен собачий, для него все стволы что пушинки. Однако в том же Rage ощущение стрельбы было передано лучше, и не так важно, какое сюжетное обоснование для этого притянули.
Классика не меняется.
По мультиплееру. Он есть, и он практически не изменился со времени бета-тестирования, о котором мы писали ранее. И он почти не нужен, если называть вещи своими именами. То есть он не то чтобы прямо плохой, просто ничего выдающегося в нем нет. DOOM это прежде всего сингл с картами-лабиринтами, секретами, демонами и горой оружия, в нем нет гламурных настроек внешнего вида бойца, конфликта между олдскульными и современными элементами геймдизайна, не так сильно ощущается стремление адекватно прикрутить управление через контроллер за счет общей динамики сражений.
Рвать шаблоны и завышать планку графики на этот раз не стали. Жаль, что id Thech, даже получив новый номер, до сих пор работает нестабильно и может показывать периодические падения fps, даже если в остальные моменты игра работает без нареканий. Зато ragdoll починили, и расчлененка есть, все хорошо.
Краткий курс похудания при помощи штурмовой винтовки и такой-то матери.
Общее впечатление, которое производит игра, очень положительное. Она динамична, приятна по механике, красива и по-доброму давит на ностальгию. При этом не оставляют мысли о том, что геймерам, привыкшим к современным стандартам FPS, новый DOOM может показаться набором карт с ботами. Словом, молодежь может и не распробовать, а вот фанатов первых двух частей ждет вполне увлекательное разДУМье.
Итог – 9.0