Проект Dragon Age: Inquisition встречали очень своеобразно: с одной стороны – с воодушевлением, как долгожданное продолжение полюбившейся серии, с другой стороны – с изрядной долей скепсиса, как очередной сомнительный эксперимент по скрещиванию жанров после спорной Dragon Age 2.
Предыдущую часть критиковали в том числе и за малый масштаб событий, так что Inquisition вернули былую глобальность и эпичность. Модель классическая для игр BioWare: мир на грани катастрофы, распри между центрами власти и один герой, на плечи которого ложится задача сплотить силы для противостояния древнему злу. Вместо серых стражей инквизиция, а вместо древних договоров – метка, позволяющая протагонисту закрывать тут и там возникающие разломы в ткани реальности, угрожающие всему живому.
Возможно, единственная RPG, где нет… хилеров.
Самая большая опасность, которую Dragon Age: Inquisition представляет сама для себя это неравномерность содержания. Основная сюжетная линия великолепно проработана и захватывает внимание полностью. Центральные персонажи, в особенности спутники протагониста, прописаны очень подробно и являются небанальными личностями (разве что некоторых можно назвать шаблонными). На протяжении игры доведется принять немало решений, без этого никак. Среди них встречаются и глобальные, меняющие дальнейший ход событий. Правда с последствиями принятых решений приходится сталкиваться реже, чем с самим выбором. Такое ощущение, что многие такие моменты были добавлены просто для антуража, но выходит вполне интересно.
А на периферии начинается нечто довольно скучное. Когда дело доходит до изучения больших открытых локаций, игроки сталкиваются с уймой стандартных квестов «найди-принеси-убей», которые мало способствуют сюжетному наполнению. Игнорировать подобные миссии нельзя, поскольку для продвижения по сюжету требуется зарабатывать очки влияния, повышая политический вес вашей организации, которую поначалу сильные мира сего ни во что не ставят. В идеале игрок должен сам сориентироваться и дозировать разные типы геймплея: пройти эффектную сюжетную миссию на небольшой и хорошо срежиссированной локации, побродить по открытому миру, собирая материалы для крафта и зарабатывая очки влияния, вернуться в лагерь и поговорить со своими спутниками, решая душевные вопросы. Только не всегда это получается у игроков, привыкших к играм с однородным геймплеем. А если какого-нибудь перфекциониста угораздит застрять на первой открытой локации с целью зачистить все возможное, то он получит опыт в стиле корейских MMORPG и сделает однозначный вывод – игра скучная.
Видимо, этот «Буцефал» и четверых выдержит – при верховой езде ваши спутники куда-то исчезают.
Игровую механику перетрясли и изменили как относительно второй, так и относительно первой части, которую фанаты серии считают эталонной. Попытка упихнуть экшн и тактику в единое целое закономерно увенчалась сумбурным результатом. На легкой и средней сложности большая часть сражений проходит в режиме реального времени. Несмотря на это, обычные приемы экшенов тут не работают: направленные атаки используют автонаведение, так что своевременное маневрирование спасает только от атак по площади, а это было и в Origins.
Когда противники входят в силу, начинаешь осознавать полезность навыков и важность расстановки бойцов, но тут показывает себя новая беда – управление. Что бы ни говорили разработчики, а под клавиатуру-мышь игра не оптимизирована совершенно. Переключение между динамическим и тактическим режимами несколько меняет назначение клавиш, к чему привыкать довольно долго и безрадостно. К примеру, в динамическом режиме отсутствует возможность кликнуть на объект, чтобы персонаж побежал к нему и взаимодействовал. Только кнопками перемещения подгоняем персонажа на минимальное расстояние и только потом действие. Ну, а в тактическом режиме, хоть и можно отправить бойца в нужную точку щелчком мыши, но взаимодействовать в нем ни с чем нельзя. А ведь работало это в рамках одного режима в DAO…
На этот раз гномы не стали зарываться слишком уж глубоко.
Развитие персонажей может похвастаться как преимуществами, так и недостатками. Разбивка по классам и специализациям продолжает дело второй части и очень на нее похожа. Умений, особенно активных, не так много, но все они полезны, что очевидно сделано для удобства в динамическом режиме, где многоступенчатые комбо умений из DAO уступили место большему времени использования типовых атак. При этом так и не прислушались разработчики к плачу любителей полновесных дуалов, оставив в этой нише только разбойников с кинжальчиками. Зато предусмотрели такую мелочь как стартовые абилки новых спутников героя, которые теперь изначально предлагается назначить самостоятельно, а не ругать автопрокаченного бойца 9го уровня за ненужные скиллы. Да и сброс навыков делается без проблем, все для народа. Ну, и система экипировки слегка укуренная. Вернулась возможность переодевать всех участников отряда, но без приколов не обошлось. К примеру, перчатки и сапоги являются не отдельными элементами одежды, а дополнениями к броне. Так что для того, чтобы их надеть, нужно топать к кузнецу и просить его приделать (!) перчатки к доспехам. Это ж догадаться надо было такое учудить.
Самый красивый лед в игре, который я когда-либо видел.
Немаловажный момент для тех, кто хотел познать игру полностью, это мультиплеер. Что же намутили BioWare с таким чуждым серии и жанру режимом? А ничего особенного не намутили. Мультиплеер Dragon Age: Inquisition это совершенно проходное развлечение. Чем-то похоже на мультиплеер Mass Effect 3: бегаем по локациям, выполняем череду простеньких заданий, плечом к плечу рубим врагов, собираем деньги и материалы для крафта, открываем новые классы. Все. Ах, да, несмотря на нехилую стоимость самой игры, в мультиплеере присутствует донат, то бишь возможность потратить еще больше денег на экипировку бойцов. Но это уже затея в духе Вааса из Far Cry 3, то есть полнейшее безумие. Можно, конечно и побегать в этом режиме, но из-за его отсутствия в вашей жизни переживать точно не стоит.
DAI получилась весьма красивой игрой благодаря движку Frostbite 3. Впрочем, втаптывания в грязь того же Battlefield 4 или хотя бы готовящегося к выходу The Witcher 3 не произошло. Модели персонажей и экипировки хорошо детализированы, а вот мир не лишен некоторой схематичности (но хоть копипаста в окружении нет). Помогают оживить ландшафты качественные погодные эффекты, радует глаз вода. Огорчает корявенькая анимация, что в особенности касается всего, что связано с верховой ездой. А частично разрушаемое окружение не только приятно удивляет своим наличием, но и на геймплей влияние оказывает. В общем, и тут все неоднозначно.
Сюда лети, мне чешуя на сапоги позарез нужна!
Dragon Age: Inquisition это одна из самых масштабных, эпичных и объемных RPG на настоящий момент. Она окончательно удалилась от негласного титула духовной наследницы Baldur`s Gate, к счастью или к сожалению – еще вопрос. Отличный сюжет, интересные персонажи, тонны сценарной работы по еще более глубокой проработке игрового мира, эффектный внешний вид, небанальная боевая система. При этом складывается впечатление, что игра старательно отпугивает игроков от того, что в ней действительно классно, демонстрируя то занудные сайдквесты, то нестабильную работу, то кривое управление. Но при этом стоит учитывать, что аналогичных изъянов в ныне однозначно почитаемой DAO тоже было до лешего. А в Dragon Age: Inquisition (если говорить совсем уж коротко) плюешься, но играешь. Общая картина заставляет мириться с многочисленными неровностями, поскольку пропускать такое попросту нельзя.
Итог – 8.8