Многообещающее сетевое развлечение Evolve от студии Turtle Rock открыло сезон охоты на инопланетных чудищ. Только что-то охотников пострелять в опасную фауну самих в пору в розыск объявлять. Почему так получилось и будет ли по-другому – давайте разберемся.
Основная концепция очень интересна: игра в кошки-мышки с постепенной сменой ролей между монстром-одиночкой и командой профессиональных охотников. Изначально довольно слабый в открытом противостоянии зверь отъедается, эволюционирует, получает новые навыки и становится сильнее. Если команда хантеров своевременно не выследит зверюгу, то она вырастет и будет способна самостоятельно навалять любителям сафари по первое число.
Пугали враждебной фауной, а этот, глядите – улыбается.
Геймплей за монстра более привлекателен, поскольку менее заштампован. Сами монстры довольно сильно отличаются друг от друга и имеют оригинальные наборы навыков, которые поначалу довольно интересно изучать. У охотников все более традиционно для кооперативных экшенов: роли распределены (дамагер, хил, трапперы) относительно стандартно и влиться в игровой процесс, имея за плечами опыт кооперативной игры, не составит большого труда. Но и интереса в этом меньше.
Вроде четверо на одного, но есть тут какой-то подвох…
Проблема геймплея Evolve в том, что хваленая основная концепция генерирует довольно мало вариантов игровых ситуаций. После изучения персонажей/умений/территории, матчи начинают идти по накатанной. Сначала монстр прячется и ест, потом гоняет охотников. А те, в свою очередь, стараются запереть его в энергетическом куполе и прищучить как можно раньше. Количество интересных игровых ситуаций при таком раскладе невелико.
Что касается графики, то со времен первых приукрашенных скриншотов она спустилась с небес на землю. Красиво по дизайну, на нормальном техническом уровне, но не более того, как и должно быть в случае с мультиплеерным проектом, которому важнее работоспособность и стабильность, нежели прыжки за верхнюю границу крайнего рекорда графонистости.
Зерг раш!
Evolve нельзя назвать плохой, а вот недораскрытой и явно не оправдывающей ожидания – вполне можно. Складывается впечатление, что разработчики так обрадовались появлению удачной идеи, что не стали заморачиваться над ее продуманным развитием. Может быть, со временем ситуация изменится – им придется делать шаги в этом направлении, чтобы Evolve могла конкурировать с более традиционными, но при этом бесплатными ММО.
Итог – 7.3