Трудно сохранять непредвзятое мнение и холодный рассудок когда держишь в руках бокс GTA 5. После поразительно правильной рекламной кампании, долгих ожиданий, высочайших оценок, подсознание само настраивается закрывать глаза на все недостатки. Но постараемся быть объективными.
Лучше не злить Майкла.
GTA 5 не столько огромна, сколько жива и насыщенна. Мы не хотим сказать, что карта недостаточно велика. Ночные огни Беверли Вайнвуд-Хиллз кажутся бесконечно далекими от южных пляжей Лос-Сантоса, а ведь это расстояние не покроет в длину и четверть карты. Но это не главное. Объем уникальной детализации каждого метра обескураживает. Всегда есть ощущение, что с началом следующей миссии можно безвозвратно упустить нечто важное. И это правда. Сколько игроков на одном дыхании пронеслись по прологу и пропустили столь долгожданный для GTA секрет.
Игра с первых минут преподносит такое количество уникального контента, которое просто невозможно охватить. Для одного только изучения внутреннего интернета может уйти несколько часов (а он будет регулярно обновляться). В жизни никак не удастся увидеть абсолютно все. GTA 5 внушает подобное ощущение, и это делает ее очень живой.
Свободное исследование не кажется скучным дополнением. Хочется овладеть биржевой торговлей и просмотреть все странички друзей в Lifeinvader, попробовать все виды хобби, полюбоваться видом с каждой горы, обшарить морское дно, обойти все магазины, увидеть акул… список очень велик.
Серые будни Тревора.
Графика хороша, но есть приятное чувство, что в игровом движке имеется большой запас для возможностей PC и новых консолей. Xbox 360 и PS3 насколько возможно справляются с картинкой, но это удается не везде. Вода, модели машин и эффекты освещения смотрятся слишком хорошо по сравнению с большинством текстур ландшафта и зданий.
Физика не везде шагнула вперед. Радует модель повреждений: транспорт буквально можно смять и сплющить, а все вмятины полностью соответствуют полученным ударам. Выглядит очень реалистично, когда машина не едет из-за вмятого в кабину двигателя и кривых колес. А вот вылететь через лобовое стекло теперь очень сложно. Видимо, персонажи всегда пристегнуты.
Езда стала более аркадной. Квадрацикл, например, по физике больше напоминает звездолет. Хотя водный мотоцикл вполне реалистично прыгает по волнам. Иногда умирающие враги (и герои тоже) нелепо напоминают повисших марионеток.
Стрельба, драки и прочий экшен вполне динамичны. Оружие не поражает реалистичной баллистикой, но гранатометы, ракетницы и прочие тяжелые игрушки устраивают красивый фейерверк, веселей чем когда-либо. ИИ умнеет: враги идут в рассыпную, окружают и пытаются зайти в тыл, иногда слишком самоотверженно и напролом. Союзники же реже теряются во время пробегов по извилистым трущобам.
С голыми руками в гетто ходить не стоит.
Больше чем обычно Rockstar уделила внимание сатире, пародии и безудержной пошлости. С ощущением, что теперь им можно все, они делают сцены в десятки раз скандальней “чашки кофе” в San Andreas. Скандальные постеры, рекламы, названия и логотипы теперь даже выискивать не надо. Что самое главное, это полностью вписывается и подчеркивает идею игры (тираж звезд, дрянные реалити-шоу, тиски экономических проблем) , органично и уместно.
Та же история и с насилием. Его не стало больше - оно как никогда обросло черным юмором.
Сценарий хоть и не верх гениальности, но его можно назвать самым оригинальным, самым не стесненным, самым актуально-сатирическим из всех GTA. Больше никаких побегушек у боссов преступного мира, и это здорово.
Спокойные минуты в GTA 5.
Переключение между тремя персонажами - одно из лучших дизайнерских решений последнего времени. Семейные неурядицы Майкла, каждая из которых кончается парой десятков трупов; Франклин и горе-гангстеры - настоящая самопародия Rockstar; безудержное психопатство Тревора, его первое появление просто встряхивает весь игровой процесс. Благодаря этому игра постоянно меняет свое направление без логических нарушений.
Еще лучше это использовано в совместных ограблениях: за считанные минуты, на одном дыхании, без единого динамического провисания мы участвуем в каждом аспекте спланированного ограбления, постоянно переключаясь между героями. Реализация этой идеи превзошла все ожидания.
Чуть проще оказалось планирование: на выбор несколько способов ограбления и набор команды. Здесь без особых сюрпризов: кого наняли, то и получили. Пока у наемников низкие показатели - провалят все, что ни доверь. Профессионалы же запросят большую долю, но все сделают как надо.
Голодные акулы на страже морских границ штата.
GTA 5 оправдывает все ожидания, и вселяет оптимизм за будущее и самой серии, и индустрии в целом.
- Графика – 9
- Геймплей – 10
- Звук – 10
- Локализация – 8
- Сюжет – 10
Итог – 9.4
Ожидания пользователей – 8.4