Лучшие игры последнего года так и стремились к пику возможного. Вот-вот и некст-ген - еще красивее, новее, удивительнее, динамичнее, громче, стремительнее...
Постойте, прогрессивные игроки, не торопитесь. Все и так слишком быстро. Оглянитесь назад, пройдите Killzone Shadow Fall, вспомните былое. А потом уже вперед.
Некст-ген
Динамики на ногах и бронехалаты - гонка вооружений нового поколения.
В Killzone Shadow Fall - классная графика. На высоте анимация движений, чуть хуже дела с мимикой. Отличные эффекты освещения - чуть слабее дым от взрывов. Лучи света сквозь щели в стенах, вентиляциях, солнце сквозь деревья - просто не оторваться.
В целом же, большинство преимуществ графики от высокого разрешения текстур и, опять же, отличного освещения. Сами модели грубоваты.
Миссии грузятся незаметно, пока идет заставка. В этом есть и плюсы и минусы. Отсутствие загрузок - очень здорово, но сюжетные сцены немного отрывают от погружения:
Все они происходят от первого лица, как бы не останавливая игру. Но в эти моменты нельзя управлять обзором - это напрягает. С обычными, “киношными” кат-сценами такого могло и не случиться, там покрутить мышкой не тянет по определению.
Новинки в духе “PS4 only” радуют при первом появлении (особенно когда аудиодневники звучат из геймпада) и почти сразу становятся нормой.
Лучшее в Killzone Shadow Fall
Бэйн уже не тот.
Самое большое преимущество игры - в каждом уровне свой сеттинг и характер геймплея. Недостаток этого разнообразия подпортил немало отличных шутеров, например, Gears of War или FEAR. И как раз этот пункт сыграл большую роль в высоком качестве Half-Life 2.
Так вот, в Killzone Shadow Fall - это сильнейшая сторона.
Вы увидите шикарные пейзажи, лес и горы, открытый космос и невесомость, блестящий мегаполис, трущобы, космические станции и постапокалипсис. Там будут коридоры, открытые пространства, многоярусные локации. Стелс, динамика, тактика, погони, свободные падения и многое многое другое.
У каждого эпизода свой проработанный мир, с уровнями ручной выделки.
Олдскул
Дрон - многофункциональная демонстрация тачпада.
Механика Killzone отдает старой школой. Она нетороплива, ей по боку ошибки игрока, в ней не всегда понятно куда идти. Есть и вообще покрытые пылью моменты в духе “скакать по платформам” и “успевать пробегать между лопастями”.
Хорошо построены уровни. Найти безопасное место для атаки очень сложно - у врагов всегда есть два-три пути для захода в тыл. Чем они и пользуются, но слишком самоотверженно.
Это не делает бои легче. Порой игра не по-современному жестока к ошибкам игрока. Плохо это или хорошо - по вкусу. Но выбрав неправильную тактику в затяжном бою, иногда приходится отбрасывать прогресс на несколько контрольных точек назад и пробовать другой способ. Попасть на автосохранение в критическом положении тоже очень вероятно.
Сюжет с претензией на серьезные проблемы, с метафорами и отсылками, в итоге получился полностью черно-белым и предсказуемым с первых моментов, даже не смотря на постоянные попытки подшатнуть игрока в вопросе “кто друг - кто враг”. Как путешествие по очень разнообразным локациям - игра хороша. Как связная история - далека от шедевра. Штампы, пафос, слабые неестественные диалоги.
В итоге
Хелгасты знают, что здесь ты зазеваешься.
Killzone Shadow Fall реально спасает слабую стартовую линейку PS4. Это очень качественный проект, и его средние оценки и слабое внимание публики - тоже хороший знак. Люди ждут новых и необычных идей, ждут что игры пойдут дальше в новом поколении. Скорее всего, так и будет. А Killzone напомнит о многих отличных играх прошедших поколений.
“Вот примерно этим мы занимались последние 15 лет”, говорит она новой аудитории видеоигр.
- Графика – 9
- Геймплей – 9
- Сюжет – 7
- Звук – 7
- Локализация – 7
Итог – 7.8
Ожидания пользователей – 7.5