Компания Capcom успела прославиться своим стремлением передавать собственные френчайзы западным разработчикам для создания новых частей и портить тем самым настроения фанатам этих игровых серий. С проектом Lost Planet 3, доставшемся команде Spark Unlimited, ситуация была неоднозначной: студия не особенно солидная, но при этом демонстрировались интересные идеи. К тому же, еще сильнее испортить серию после второй части было бы сложновато.
Одним из основных преимуществ игры является сюжет. В принципе, он использует довольно распространенный мотив «перебежчик», эксплуатировавшийся в Аватаре и множестве других сценариев. Тем не менее, реализовано все это на хорошем уровне: при чем в отношении как сюжета, так и атмосферы. Главный герой Джеймс Пэйтон отправляется на планету EDN III, чтобы срубить деньжат на добыче термальной энергии и обеспечить жену и ребенка, оставшихся дома. Помимо драматичных кат-сцен на атмосферность работают маленькие, но важные детали, вроде обустройства кабины робота-бурильщика или видео-дневников, которыми обмениваются Пэйтон и его жена.
Здоровяк здоровяка видит издалека.
Lost Planet 3 изо всех сил старались увести в сторону от концепции банального TPS с системой укрытий, которым он, в сущности, и является. С этой целью в игру добавили миссии на гигантском бурильщике. Затея действительно хорошая и, опять-таки, работает на атмосферность, но, увы, не слишком радует в геймплейном отношении. То есть да, есть битвы с гигантскими боссами на гигантском мехе, однако из-за особенностей самой машины они ориентированы на ближний бой, а он в свою очередь сводится к череде нажатий кнопок и выполнению QTE.
Мультиплеер примечателен только динамически меняющимися целями раунда.
QTE, кстати, сделаны очень даже неплохо и предлагают довольно интересный способ взаимодействия с игрой во время ремонта оборудования или атаки очередной агрессивной твари. При этом очевидное преимущество тут у тех, кто играет с контроллером в руках. В остальном же геймплей сводится к пряткам-пострелушкам, и особенно сливается в той части, где на место акридов с уже знакомой системой уязвимых мест приходят человеки с ужасным AI.
В техническом плане игре похвастаться особо нечем. Старичок UE3 здесь не выдает ничего особенного по графике, анимация периодически преподносит нелепости вроде полетов Джеймса на крюке-кошке. Левел-дизайнеры несколько раз попробовали вытащить себя из ловушки хронологии серии (события игры происходят за 50 лет до событий первой части, так что кругом все те же однообразные льды и сосульки), но получилось у них всего несколько раз. В остальном же игроку демонстрируются скучные перестрелки на скучных линейных локациях.
Дикие стада… тюльпанов???
Lost Planet 3 можно назвать сундуком недореализованных идей. Spark Unlimited приятно удивила рядом креативных идей, но переход в высшую лигу из разработчиков третьего сорта не происходит мгновенно, а нехватка мастерства дает о себе знать. В более широком масштабе этот проект можно считать все-таки неплохим способом заявить о себе, но пока мы имеем просто посредственную игру с неплохим сюжетом и рядом интересных идей, не дотянутых до нужного уровня.
- Графика – 7
- Геймплей – 6
- Сюжет – 8
- Звук – 7
- Локализация – 7
Итог – 7.0
Ожидания пользователей – 8.0