Вполне успешно ожив на киноэкранах, легендарный Безумный Макс делает попытку вторгнуться на новую для себя территорию – видеоигры. Проект Mad Max стартовал и уже успел собрать довольно противоречивые отзывы на различных площадках.
Mad Max задумывался как сюжетный мост к новому фильму, режиссер которого принимал участие в работе над игрой только на начальных этапах разработки. Вполне можно было ожидать, что сценаристы постараются поглубже раскрыть личность протагониста, поподробнее остановятся на его прошлом, опишут историю и особенности группировок. Словом, расскажут все то, о чем в фильме прошлись вскользь.
Очередной поход за добычей.
Не то, чтобы это им не удалось. Скорее игра приобретает подобающую сюжетную глубину ближе к финалу, а в остальном Макс остается таким, каким всегда был: молчаливым, жестоким и жаждущим покоя. В начале же все довольно плоско, и даже главный злодей не выглядит в первых встречах колоритным персонажем, «раскачиваясь» ко второй половине игры. О чем, собственно, игра? Злые дяди отняли тачку. Будем мстить и собирать новую? А то!
Основная цель игры – мародерство. Главный герой часто занимается захватом всевозможных баз и вырезанием разнообразных фриков. С них падают материалы для апгрейда авто, патроны и вода, и в этом суть, так сказать.
Самая главная и самая интересная часть игры это заезды на разной степени ржавения колымагах по пустошам. Это доставляет, тут виден размах и старание. Максу дали в напарники безумного горбуна, который помогает в дорожных битвах: стреляет из гарпуна или пересаживается за руль, если Максу вздумается палить по вышкам из огромной снайперской винтовки. Гарпун, к слову, шикарен, им можно творить чудеса: буквально растаскивать машины врагов на составные части, сдирать листы брони, выуживать незадачливых стрелков и водителей, протаскивая их за собой по раскаленному песку. Это чудесное оружие, которое добавляет оригинальности автомобильным перестрелкам.
К черту маскировку, я буду самым заметным в пустошах!
Апгрейд тоже хорош. Основное внимание сконцентрировано на сборке ультрамашины, которую обещает герою тот самый горбун. Игроки могут обвешивать свою высокооктановую колесницу всевозможными наворотами. Лишь бы запчастей хватало. Но при желании можно и целый автопарк себе собрать из захваченных машин, было бы желание.
Вторая составляющая игры – пеший бой – более слаба, по сравнению с гонками. Битие вражин кулаками, сочетаемое с перестрелками, не особо увлекательно. В принципе, это все та же видавшая виды боевая система из Бэтмена, измененная под стиль боя нашего протагониста. Он кунфуистских школ не заканчивал, поэтому бьет так, как его учила суровая школа жизни. Кровь, зубы, хруст конечностей и нет акробатики. Вроде и не плохо это, но и не слишком весело, поскольку лишь несколько сражений реально бросают вызов и делают маленькое количество патронов проблемой.
Опа, чирик!
Третья важная часть игры – выживание. Именно про это обычно думают, когда размышляют о постапокалипсисе. Но Mad Max это не сурвайвал, и умереть от чего-то, кроме атаки пустынных гопников, тут сложновато. Воды много, бензака много, нехватка в патронах есть, но в большинстве случаев можно и без них врагам по зубам настучать.
Принцип поведения в открытом мире будет хорошо знаком всем, кто играл в Far Cry 4, например. Миссии действительно однообразны, даже в рамках основной сюжетной цепочки. Хотя, во время перемещения между двумя очередными базами с героем может случиться куда больше интересного, чем на этих самых базах: от неожиданной стычки с патрулями до эпичной песчаной бури.
С технической частью у игры все очень неплохо. Открытый мир действительно пустоват, зато вполне красив и канонически стилен. Взрывы великолепны, разрушаемость и физика авто прекрасны. И да, оптимизация на высоте, все очень хорошо работает и не на топовом железе, а от разницы между ультрами и минимумом вы в обморок не хлопнетесь, это точно.
Шипов мало не бывает…
Можно ли сказать, что Mad Max не оправдал ожиданий? Пожалуй, что в отношении некоторых моментов действительно можно. Сурвайвал, на который указывал и релизный трейлер, и сам фильм, тут не бросает вызов игрокам, он скорее чисто декоративен. Пеший экшен вторичен, не вызывает особых эмоций, не дает адреналина. Он, скорее, сделан для того, чтобы, выйдя из авто, можно было хоть чем-то заняться. Но при всем этом игру вытягивают совершенно безумные, атмосферные, брутальные и красивейшие битвы и гонки на машинах.
Итог – 8.0