Если бы Руби Роуд из «Пятого элемента» задал свой гениальный вопрос «Какой супер?» про Mortal Kombat X, я бы уверенно ответил - «неожиданный». Я хочу сказать, что да, мало кто ждал от нового МК провала, но по большей части это были ожидания все того же «мортала», только с новыми персонажами. Промахнулись с ожиданиями, но не в худшую сторону.
Сюжет возвращает нас к событиям предыдущего Mortal Kombat. Выясняется, что Шао Кан был всего лишь пешкой в руках Шиннока, в действительности стоящего за вторжением в мир людей армии внешнего мира. Основное же действие происходит в будущем, где глобальный конфликт, связанный с гражданской войной во внешнем мире, приходится разруливать детям знакомых всем положительных героев.
Нельзя недооценивать силу тентаклей.
Сюжетный режим вышел на совершенно иной уровень качества. В прошлый раз сюжетка удивила не столько крутостью, сколько оригинальностью. При этом многое было откровенно притянуто за уши, вроде кровавого мордобоя между участниками одной команды по причине «он как-то косо на меня посмотрел». В МКХ Все бои строго увязаны в сюжетную линию, представляющую единое полотно, сотканное из экшена голливудского размаха, натуралистичного кровавого месива и глубокой тонкой проработки характеров персонажей, над чем МК раньше как-то не заморачивался.
Но понятно, что этот режим, каким он ни будь крутым, сделан для единственного прохождения. Не ради него все затевалось. И первое, что испытываешь, заходя на экран выбора персонажей, это грусть, поскольку понимаешь, что поностальгировать толком не дадут – слишком многих любимых персонажей убрали, и даже в сумме с новыми количество доступных для выбора героев стало меньше. Боевые стили, поданные как нечто принципиально новое, не производят впечатления революционной фишки, а просто делают геймплей чуть разнообразнее. При этом ограничивает возможности отдельно взятого персонажа, ведь раньше бойцы умели делать все, и выбор атакующих стилей зависел от игрока, а не от изначальных настроек. Неплохо поработали с новичками, сделав их действительно самобытными, а не копирующими других (чего, в частности, можно было ожидать от деток знаменитых родителей, которым вполне могли на «генетическом» уровне вручить сет приемов). После нескольких часов игры оказывается, что и среди новичков можно найти себе любимчиков (вроде Ферры/Тора и Ди`Воры), а ностальгия уходит куда-то на второй план.
Любого бога распишет под хохлому.
Почти во все элементы, наследованные у предыдущих игр серии, добавили что-то новое. Среди башен появились мультиплеерные, противников для которых система матчмейкинга таскает из сети. Есть парные испытания, есть несколько сюрпризов в склепе. Кроме того, ввели новую систему войны фракций – чисто сетевое развлечение, позволяющее дать временное усиление группе персонажей, чья фракция в данный момент доминирует в сетевых сражениях.
Игра стала выглядеть существенно лучше: более детализированная графика, более реалистичная анимация, зашкаливающие спецэффекты. Система внешнего повреждения персонажей «повзрослела» наряду с многими другими элементами игры. Очень круто выглядят локации, ставшие не только более красивыми, но и интерактивными, в чем прослеживается наследие Injustice: Gods Among Us.
В душе он был фанатом X-men.
Каким-то удивительным образом игре удалось повзрослеть и стать более серьезной, более продуманной и логичной в плане происходящих событий. И при этом не потерять своего прежнего шарма, не перестать быть тем самым кровавым рубиловом с чрезмерной, хлещущей через край жестокостью. Безумно и неожиданно круто.
Итог – 9.5