Обзор на Shadowrun Returns. Кибернетическая сказка [Голосование]

Shadowrun-returns-logo
Платформы:

+5
Оценка
2013-07-30
Ico_views 2056
Комментарии: 2

Из некоторых попыток дизайнеров-экспериментаторов иногда выходит нечто стоящее. Сеттинг техно-фэнтези не особенно распространен и успел нажить себе немало хейтеров, но именно его выбрала студия Harebrained Schemes, решившая возродить из пепла (точнее, из пыли прошедших лет) вселенную Shadowrun, где орк-админ, прыгающий с бубном и шаманскими песнопениями вокруг сервака, это не метафора, а суровая действительность.

Так уж получилось, что игра Shadowrun Returns первой добралась до релиза из самых крупных проектов, пробившихся на Kickstarter. Поэтому отношение к ее выходу было в том числе и как к тесту новой схемы финансирования и разработки независимых проектов. Полученный результат во многом подтвердил изначальные предположения.

Схватка в закусочной.

Сюжет может похвастаться несколькими большими плюсами: тут и олдскульная недосказанность, заставляющая собирать информацию о мире из записей и подслушанных разговоров; и глубокое раскрытие персонажей, в том числе и многих NPC, и разветвленные диалоги, на которые влияют ваши действия и некоторые характеристики; и даже отсылки к игре Shadowrun 1994 года.

Чувствуется, что сценаристов никто не торопил и не ограничивал их полет фантазии, но из этого растут ноги и у существенного недостатка. Не то чтобы сюжет был плох или чем-то мешал, но по сравнению с самим игровым процессом его многовато. Если вы будете внимательно читать все диалоги и вникать в происходящее, то вскоре поймаете себя на мысли, что не в игру играете, а следите за развитием событий визуальной новеллы.

Самый галантный тролль.

На некачественный геймплей жаловаться тоже приходится. Все выполнено в лучших традициях олдскульных игр с пошаговым боем: простая для базового понимания, но имеющая множество нюансов боевая система, большой выбор рас, классов и навыков. Есть даже кое-что современное, явно позаимствованное у XCOM Enemy Unknown, а именно система укрытий. Качество есть, а вот возможностей его продемонстрировать маловато, поскольку сама игра короткая, а значительную часть происходящего занимает сюжет и общение с персонажами.

В плане графики имеем аккуратный минимализм: трехмерные модельки персонажей на фоне рисованных пейзажей. Тот, кто пытается требовать от движка Unity чего-то большего, обычно получает что-нибудь топорное и неприятное глазу. Но здешний олдскульный изометрический вид с такой графикой смотрится подобающим образом.

Очередная жертва неуловимого потрошителя.

Суть проделанной работы свелась к созданию игрового редактора и хорошему прописыванию игровой вселенной, которая должна стать приманкой для ценителей подобной атмосферы. Прибавьте к этому продуманный геймплей и ролевую систему и получите отличную базу для фанатского творчества, которое принималось во внимание с первых месяцев разработки. Огорчает тот факт, что самой игры… не хватает. Однако, при этом разработчики уверяют сообщество, что это только начало, и что впереди выход многих сюжетных кампаний. Неясно только будут ли они бесплатными или же мы имеем дело с такой же ситуацией разделения контента как у Double Fine, с той лишь разницей, что о выходе игры по частям никто не предупредил заранее.

  • Графика – 7
  • Геймплей – 8
  • Сюжет – 10
  • Звук – 7

Итог8

Оцените проект Shadowrun Returns

Всего проголосовало: 1
  • Графика

[ 8.0 ]

  • Геймплей

[ 7.0 ]

  • Сюжет

[ 9.0 ]

  • Звук

[ 8.0 ]

Ico_comments

Комментарии (2)

    Ico_quote
  • Default
    Gestor

    2 level

    Мана

    добавил больше 11 лет назад

    ...

    Показать результаты голосования
    • Звук +8
    • Графика +8
    • Геймплей +7
    • Сюжет +9
  • Ico_quote
  • Morrowind
    rs43

    28 level

    Мана

    добавил больше 11 лет назад

    Круто! Вроде первый доведенный проект?

Комментировать