Из некоторых попыток дизайнеров-экспериментаторов иногда выходит нечто стоящее. Сеттинг техно-фэнтези не особенно распространен и успел нажить себе немало хейтеров, но именно его выбрала студия Harebrained Schemes, решившая возродить из пепла (точнее, из пыли прошедших лет) вселенную Shadowrun, где орк-админ, прыгающий с бубном и шаманскими песнопениями вокруг сервака, это не метафора, а суровая действительность.
Так уж получилось, что игра Shadowrun Returns первой добралась до релиза из самых крупных проектов, пробившихся на Kickstarter. Поэтому отношение к ее выходу было в том числе и как к тесту новой схемы финансирования и разработки независимых проектов. Полученный результат во многом подтвердил изначальные предположения.
Схватка в закусочной.
Сюжет может похвастаться несколькими большими плюсами: тут и олдскульная недосказанность, заставляющая собирать информацию о мире из записей и подслушанных разговоров; и глубокое раскрытие персонажей, в том числе и многих NPC, и разветвленные диалоги, на которые влияют ваши действия и некоторые характеристики; и даже отсылки к игре Shadowrun 1994 года.
Чувствуется, что сценаристов никто не торопил и не ограничивал их полет фантазии, но из этого растут ноги и у существенного недостатка. Не то чтобы сюжет был плох или чем-то мешал, но по сравнению с самим игровым процессом его многовато. Если вы будете внимательно читать все диалоги и вникать в происходящее, то вскоре поймаете себя на мысли, что не в игру играете, а следите за развитием событий визуальной новеллы.
Самый галантный тролль.
На некачественный геймплей жаловаться тоже приходится. Все выполнено в лучших традициях олдскульных игр с пошаговым боем: простая для базового понимания, но имеющая множество нюансов боевая система, большой выбор рас, классов и навыков. Есть даже кое-что современное, явно позаимствованное у XCOM Enemy Unknown, а именно система укрытий. Качество есть, а вот возможностей его продемонстрировать маловато, поскольку сама игра короткая, а значительную часть происходящего занимает сюжет и общение с персонажами.
В плане графики имеем аккуратный минимализм: трехмерные модельки персонажей на фоне рисованных пейзажей. Тот, кто пытается требовать от движка Unity чего-то большего, обычно получает что-нибудь топорное и неприятное глазу. Но здешний олдскульный изометрический вид с такой графикой смотрится подобающим образом.
Очередная жертва неуловимого потрошителя.
Суть проделанной работы свелась к созданию игрового редактора и хорошему прописыванию игровой вселенной, которая должна стать приманкой для ценителей подобной атмосферы. Прибавьте к этому продуманный геймплей и ролевую систему и получите отличную базу для фанатского творчества, которое принималось во внимание с первых месяцев разработки. Огорчает тот факт, что самой игры… не хватает. Однако, при этом разработчики уверяют сообщество, что это только начало, и что впереди выход многих сюжетных кампаний. Неясно только будут ли они бесплатными или же мы имеем дело с такой же ситуацией разделения контента как у Double Fine, с той лишь разницей, что о выходе игры по частям никто не предупредил заранее.
- Графика – 7
- Геймплей – 8
- Сюжет – 10
- Звук – 7
Итог – 8