Жанр survival-horror штука сложная. С одной стороны, относящихся к нему действительно хороших проектов выходит очень мало. Крупные разработчики предпочитают с ним не связываться, по-настоящему талантливых и независимых коллективов вроде Frictional Games найти непросто, а множество любителей потихоньку превращают этот сектор гейминга в свалку скримеров, клонирующих Slender. Поэтому любители страшилок возлагали особые надежды на проект Outlast, который сумел заинтриговать с самой первой демонстрации.
Главный герой игры – независимый журналист Майлз Апшур – решает провести собственное расследование, связанное с деятельностью компании Murkoff Corporation. Анонимный источник сообщил, что они, выкупив некогда закрытую клинику для душевно больных, начали проводить странные эксперименты над людьми. Оказавшись в лечебнице Mount Massive Asylum, Майлз понимает, что на этот раз сунул свой длинный нос в очень опасное дело. Клиника превращена в кошмарное место, изобилующее психами разной степени агрессивности и останками тех, кто пребывал в своем уме.
Мужик, у тебя закурить есть?
Геймплей во всю проповедует принцип беззащитности, то есть главный герой никак не может постоять за себя в критической ситуации. Остается только убегать и прятаться от тех, кто в состоянии завязать длинный репортерский язык вокруг тонкой репортерской шеи. Хоррор без темных коридоров не хоррор, поэтому в Outlast их хоть отбавляй. Бороться с темнотой предлагают не с помощью освещения, а за счет прибора ночного видения, встроенного в видеокамеру Майлза. Заряд у нее не бесконечный, поэтому придется экономить батарейки и искать новые.
Имитация съемок любительской видеокамерой, возможность увидеть тело протагониста, захватывающие кат-сцены, необходимость все время прятаться и остерегаться каждого шороха – все это очень сильно способствует погружению в игровую атмосферу. И надо сказать, что создатели проекта нагоняют жуть комплексно, то есть не только внезапно выскакивающими врагами, но и гнетущей атмосферой, мрачным сюжетом и качественным звуковым рядом.
Пальчики мы порубим мелко-мелко. Почему? Потому что в салат.
Минус геймплея касается элементов, связанных с головоломками. Попытки найти какую-нибудь необходимую для прохождения мелочь не только отвлекают от страхов, но и способствуют гибели персонажа от рук негодяев, которые не станут ждать, пока игрок исследует территорию и сообразит, что ему делать. Ценители хорроров в курсе, что многократное прохождение одних и тех же моментов неизбежно приводит к тому, что маршрут кровопийц запоминается, а атмосфера ужаса улетучивается, что несколько сбивает общий настрой. К счастью, такие моменты встречаются не так уж и часто.
Поиграл в Outlast – сделал лужу.
Несмотря на то, что Outlast является независимым проектом, к визуальной составляющей разработчики подошли с должным старанием. Модели персонажей уступают антуражу по качеству, но в целом все смотрится вполне живописно и добавляет плюсов атмосферности. Так что вполне можно считать успешным дебют студии Red Barrels, в состав которой вошли ветераны игростроя, имевшие дело с сериями Assassin’s Creed, Prince of Persia, Splinter Cell и Uncharted.
- Графика – 8
- Геймплей – 8
- Сюжет – 9
- Звук – 10
- Локализация – 7
Итог – 8.4
Ожидания пользователей – 9.0