Как бы ни изощрялись разработчики шутеров, чтобы делать свои игры более модными и современными, некоторой категории игроков все равно подавай олдскульное месиво. Желательно с нотками черного юмора или откровенного стеба над жанровыми клише. Некоторым людям просто нужно иногда пилить врагов, перекрашивая окружающий ландшафт в равномерно красный цвет. Поэтому до сих пор выходят игры вроде Wolfenstein New Order, DOOM и недавний Shadow Warrior 2.
Главный герой остался прежним. Ло Ванг – отчаянный растяпа, сорвиголова, наемный убийца и по совместительству мешок с остротами – работает на якудзу. В ходе выполнения очередного задания, он ввязывается в очередную историю с мрачным пророчеством, грозящим разнести по кусочкам все сущее. Демоны, мутанты, подручные безумного ученого Орочи Зиллы, обычные головорезы – всем им непременно хочется встать у Ванга на пути. Плохая идея, несмотря на то, что с момента прошлого спасения мира он подрастерял хватку и силу.
Вам поможет только вентиляция.
Сюжета, подаваемого в кат-сценах, диалогах, монологах и записях ванглопедии, стало существенно больше. В основном, все это сводится к стебу над всем, что шевелится. Иногда сценаристы начинают повторяться, но в целом это безобразие смотрится довольно забавно. Если не ждать от сюжета серьезности и мрачного пафоса (ну, мало ли).
Если предыдущая часть была классическим линейным шутером с последовательными уровнями и довольно обычным набором оружия, то Shadow Warrior 2 решил пойти намного дальше и пересмотрел практически все из этого, оставив в основе все то же брутальное крошилово.
Игра перестала быть полностью линейной. У игрока есть небольшая база с парой магазинов и NPC, периодически выдающими задания – как основные, так и побочные. В качестве награды за выполнение игрок будет получать деньги, очки навыков, новые навыки и даже оружие. Порядок выполнения текущих заданий мы выбираем самостоятельно.
Чем больше туша, тем больше пуль.
Довольно интересно реализован арсенал, ситуация с которым отчасти напоминает Borderlands, но все же и отличается от него неслабо. Видов оружия в игре очень много. Существенно больше того набора, который вы можете таскать с собой на задания. Уже через несколько часов игры придется выбирать, чем вы хотите пользоваться больше всего, поскольку оружие довольно активно выдается за заданиях, продается в магазинах и рандомно падает с врагов и из сундуков.
Однако, в отличие от Borderlands, статы и особенности у каждой пушки фиксированные, а не случайные. С другой стороны, и их можно изменить благодаря системе усилений, которые также падают с врагов и в магазинах и встраиваются в оружейные слоты, которых по три в каждом оружии. И вот тут уже полный рандом, поскольку свойства улучшений и их комбинации могут быть абсолютно любыми. Хотите огненную катану с увеличенным шансом крита? Легко. Бронебойный отравляющий дробовик? Любой каприз за ваши деньги!
Позитивное разнообразие достигается также за счет системы генерации врагов. То есть дело не только в их разнообразии, но и в вероятности наткнуться на особо плотные экземпляры, наделенные способностями лидера. В этом случае в дело пойдут и специальные приемы, расходующие манну, прокачка которых, как и в предыдущей игре, осуществляется за очки навыков.
Набросились на несчастного демона!
Кроме того, многие уровни имеют нелинейную структуру и позволяют добраться до цели различными путями. Даже возможности скрытного прохождения есть. Правда кому они нужны, если у вас в руках полутораметровая пилокатана и автоматический гранатомет на ци-энергии??
Если весь этот «бум-бах» не кажется вам достаточно веселым, есть возможность добавить драйва за счет кооперативной игры. Почти все становится лучше в кооперативе, в том числе и ваш персонаж. Побегав в чужом мире, ваш Ванг сохранит весь набранный там лут и сможет убивать чудовищ в своем мире еще эффективнее.
Внешне игра выглядит бедновато. Слабенькие текстуры как бы намекают на невеликий бюджет. С другой стороны, разработчики постарались выжать из этого бюджета все, что возможно, сделав локации яркими и живыми. На старте продаж вышеперечисленное веселье было омрачено осознанием того факта, что сетевой код у игры достоин скептического замечания от самого Ванга. Помимо вылетов в мультиплеере, игра предлагает широкие возможности по застреванию персонажа во всех объектах окружения: стенах, камнях, деревьях и т.д. При этом само управление реализовано очень неплохо: двойные прыжки, элементы паркура и рывки делают перемещение по карте и маневрирование в бою удобным. Да и использование оружия ближнего боя вызывает только приятные ощущения.
Дискотека до утра!
Shadow Warrior 2 имеет больше отличий от предыдущей части, чем общих с ней черт. Однако основная часть внесенных разработчиками изменений пошла серии на пользу. По крайней мере, если раньше содержимое можно было описать фразой «олдскульный шутер, в котором есть катана», то теперь требуется гораздо больше слов, чтобы выразить суть и особенности проекта, одновременно похожего на многие игры, и при этом делающего многие вещи по-своему.
Итог – 8.3