Сделать игру, которая понравилась бы абсолютно всем, пожалуй, невозможно. Но некоторые особо упрямые товарищи продолжают попытки приблизиться к идеалу. И речь не о золотой середине, не о компромиссах, а о том, чтобы впихнуть в одну игру несколько типов игрового опыта. Разработчики Splinter Cell: Blacklist попробовали провернуть такой сценарий и заинтересовать как любителей шутеров, так и ценителей стелса.
Сюжет игры рассказывает о борьбе с международной террористической организацией. Бороться с ней будет Четвертый Эшелон (это как Третий, только с обновленным составом и Сэмом Фишером во главе). История стала менее личной, а протагонист, спасая весь мир, переживает куда меньше, чем за дочь и президента в прошлой части. Происходящие события стали менее пафосными, более реалистичными, но при этом обрели некоторую сухость и снижают напряжение по мере прохождения.
Море огня тоже может быть по колено.
Проходить Blacklist можно по-разному: сводя убийства к минимуму, обезвреживая врагов бесшумно или ломясь к цели и уничтожая любое препятствие на своем пути. В этом и состоит пресловутая универсальность, которая в большей части ситуаций позволяет игроку определить стиль прохождения. За исключением тех эпизодов, в которых экшен является обязательным по задумке сценаристов.
Преимущество шпионов во внезапности.
Уровни могут похвастаться детальной проработкой и нелинейностью, а поистине огромный арсенал оружия и гаджетов позволит реализовать практически любую стратегию. Однако сюжета хватило не на весь игровой контент, поэтому часть побочных миссий выглядит пустовато, создавая эффект затянутости происходящего.
Страховка не помешает.
По сути, Blacklist является не столько перезагрузкой, сколько подведением итогов серии. Взяты самые лучшие элементы, фигурировавшие в предыдущих частях: сюжетный сингл, кооперативные миссии, соревновательный мультиплеер, зрелищный экшен, продуманный стелс, гаджеты, улучшение экипировки – и все это было отшлифовано, собрано воедино и дополнено красивой графикой. То есть ситуация чем-то напоминает ситуацию со свеженьким The Bureau. Разница в том, что, во-первых, это более высокий уровень качества, а во-вторых, стелс-экшенов априори меньше, чем TPS, так что спихивать Сэма Фишера с теплого места, вроде как, и некому.
- Графика – 9
- Геймплей – 8
- Сюжет – 7
- Звук – 9
- Локализация – 8
Итог – 8.2
Ожидания пользователей – 7.9