У студии Creative Assembly есть хорошая традиция – делать каждую следующую игру серии Total War лучше предыдущей. Выпуская каждый раз отличную стратегическую игру, они не останавливаются на достигнутом и умудряются что-то добавить и улучшить. Разумеется, это заставляло фанатов с еще большим нетерпением ждать выхода Total War: Rome 2.
Споры об актуальности сеттинга, шумевшие после выхода Shogun 2 это дело субъективное, но в чем Rome 2 точно переплюнул предшественника, так это в разнообразии фракций. Оно и логично, на просто огромной игровой территории от нынешних границ Афганистана до севера Англии полным полно всяких наций со своей индивидуальной культурой. Поэтому, если вы, к примеру, недолюбливаете Римскую Империю, то к вашим услугам еще 11 играбельных фракций со своими особенностями развития, вроде отношения к рабству или использования чужих технологий.
Победа или смерть.
Впрочем, основное внимание уделено все же римлянам (по понятным причинам) с их политическими интригами. На уровне геймплея это выражается в конкурировании влиятельных семей, борющихся за власть внутри государства. Игрок сможет влиять на события, возвышая или уничтожая генералов, подкупая сенаторов, повышая налоги в отдельных провинциях и еще множеством способов, которые вызовут радость у людей, предпочитающих одерживать победу за кулисами, еще до того, как начнется война с огнем и стрелами. Тем более, что выиграть можно не только за счет военного, но и за счет культурного и экономического превосходства.
Но конечно же, в Total War: Rome 2 не забыли о военном ремесле. Свой навык военачальника игроки будут проявлять непосредственно во время сражений в реальном времени, а также на глобальной карте, на этапе формирования армий. Ряд функций позволит варьировать специализацию войск, создавай универсальные отряды, либо подразделения, ориентированные на определенный тип действий, вроде штурма, защиты и т.д.
Щиты и копья.
В целом неизменная концепция, сочетающая пошаговую игру на глобальной карте и сражения в реальном времени в отдельных схватках, вновь получила внушительное количество небольших, но важных изменений. Например, комбинирование флота и пехоты в рамках одного сражения. Игрокам по-прежнему доступны одиночная и кооперативная компании, отдельные исторические сражения и возможность устроить дуэль в мультиплеере на выбранной карте. А вот режима завоевания, который был в Shogun 2, тут нет.
Технически проект близок к совершенному. Не обманули разработчики, обещавшие кинематографичность в сражениях эпического размаха. Этому здорово способствует великолепная графика, которая вполне способна потеснить не только соседей того же жанра, но и другие современные игры. Собственно, это плавно подводит к мысли о том, что в будущем стратегии ААА-класса могут оказаться еще более крепким орешком для игрового железа, чем шутеры, среди создателей которых традиционно присутствуют разработчики, ставящие во главу угла топовую графику.
Имперские масштабы.
Тут, правда, всплывает ряд недостатков, без которых при таком размахе работ сложно обойтись. Игра эта явно не для слабых компьютеров, так что всю красоту разглядеть смогут далеко не любые обладатели РС. Можно было бы пожаловаться на слабую оптимизацию, но сравнивать особенно не с чем, ввиду того, что такой глобальный подход к реализацию стратегии увидеть, вроде бы, больше и негде. Кроме предыдущих игр серии, крайние из которых так же не баловали владельцев бюджетных машин. А у того же Company of Heroes 2 на старте с работоспособностью дела обстояли значительно хуже. Собственно, факт того,что релиз Rome 2 только-только состоялся, тут играет немаленькую роль, поскольку еще одной традицией Creative Assembly является тщательное добивание недоработок патчами сразу после выхода игры.
- Графика – 10
- Геймплей – 10
- Сюжет – 9
- Звук – 10
- Локализация – 8
Итог – 9.4
Ожидания пользователей – 9.6