Студия Wargaming.net продолжает свою военно-техническую экспансию. По земле уже ползали, в небесах летали, самое время в море поплавать и посмотреть, как обстоят дела в недавно спущенном на воду проекте World of Warships.
На первый взгляд WoWs логичным образом похож на своих собратьев по World of… - порт с ограниченным количеством мест под корабли, линейки развития разных стран, зарабатываемый опыт и валюта – все это выглядит очень знакомо для любителей «танков» и «самолетов». Однако демонстрирует больше отличий, чем похожих элементов.
Сейчас узнаешь, кто проживает на дне океана…
Разумеется, принцип ведения боя на воде и должен быть непохож на все остальные типы сражений. Морской бой более продуман и требует выдерживать большую дистанцию. Не то чтобы в сражениях на других военных машинах не требовалось думать, просто если ломануться без плана действий на передовую в WoWs, то крест на своем корабле можно ставить сразу же.
Дальность обзора кораблей значительно выше, но территорию все равно полезно светить с разных ракурсов, поскольку обычно на карте встречаются преграды в виде островов. С этой задачей хорошо справятся шустрые эсминцы, способные не только быстро оказаться в нужном месте, но и нанести торпедный удар по тяжеловесам – линкорам и авианосцам.
Крейсеры защищают тяжеловесов от эсминцев и отбиваются от авиации, являясь самым универсальным типом кораблей. Линкор это букет пушек разных калибров, средоточие огневой мощи, помноженной на броню. Только бы с торпедами кто-нибудь не подобрался слишком близко.
Если эсминцы, крейсеры и линкоры имеют примерно одинаковую механику управления, то авианосцы в этом смысле на них совсем не похожи. Управляя авианосцем, мы можем задать маршрут движения, а остальное время уделить управлению самолетами, среди которых есть разнопрофильные: истребители, бомбордировщики и торпедоносцы. В этом моменте игра совсем близко подходит к области стратегии, что вносит разнообразие в геймплей, но подходит далеко не всем, кто решит опробовать WoWs.
Делаем исторические выстрелы. Дорого.
Даже у кораблей внутри одного класса может оказаться очень много отличий и неодинаковый характер поведения на поле боя в силу конструктивных особенностей. Этот момент вносит разнообразия и непредсказуемости, по крайней мере для тех, кто еще не успел изучить все плавучие крепости.
Порог вхождения в игру совсем невысокий. Управление несложное и интуитивно понятное. Разве что с авианосцами все хитрее, но их на начальных этапах игры и не открыть. Другое дело, что людям, ищущим чего-нибудь простого и динамичного, может не очень понравиться медлительное начало матчей, пока корабли аккуратно двигаются по периметру карты, разведывая обстановку и выбирая позицию поудобнее. Несмотря на необходимость действовать вдумчиво, партии могут протекать достаточно быстро и могут укладываться в 20-30 минут.
Внешне все смотрится очень привлекательно: яркая и одновременно реалистичная картинка. Вода смотрится хорошо, а это важно, поскольку именно эту субстанцию вы будете созерцать чаще всего. Работа стабильная, как в отношении оптимизации, так и в отношении сети. Только анимация разворота кораблей кажется дерганной и неестественной.
Тактика вытаскивания денег из юзеров традиционная для игр линейки и довольно болезненная для людей, отрицающих донат. Без премиума на дальних этапах развития появится необходимость в утомительном фарме, элитные машины круче неэлитных аналогов.
Чудесное небо и чудесное море. А вот погодные эффекты отсутствуют.
Из-за попытки смешать то, что обычно не смешивают – казуальную направленность и необходимость вдумчивой игры – у World of Warships могут возникнуть определенные сложности. Едва ли у нее получится добиться такой же популярности как World of Tanks, но сама по себе игра очень даже неплоха.
Итог – 7.5