Студия Criterion Games, недавно подтвердившая игрой Burnout Paradise свой статус создателя качественных аркадных рейсингов, вновь выразила себя в той же манере, только теперь уже в рамках знаменитой гоночной серии Need for Speed и ее крайнего воплощения – Hot Pursuit. Но много ли оказалось общего у этих игр, связанных одной командой разработчиков и отличающихся по центральной идее?
На самом деле, не так мало, как считают те, кто назовет эти игры совершенно разными, и не так много, как скажут те, кто считает, будто из под пера одной команды могут выйти только похожие проекты.
Burnout Paradise. Поездка на «Самурае».
Самое главное отличие это возможность свободного перемещения в Burnout Paradise, которого мы не увидим в Hot Pursuit. Карта игрового пространства, кстати, похожа и в обоих случаях представляет собой компиляцию различных типов ландшафта. Разница в том, что в Hot Pursuit территория обширнее, поэтому в нее получилось упихнуть больше красивых и непохожих друг на друга пейзажей. Зато в Burnout Paradise нас прописывают хоть и в меньшем, но открытом мире.
В конструкции трасс NfS кое-что все-таки напоминает предшественницу – объездные пути. В отличие от многих игр подобного жанра, это не просто возможность срезать угол на повороте, но порой очень продолжительные альтернативные участки трассы. Так было в обеих играх. Хотя, в ВР это был только один из элементов, позволяющих своей волей изменять маршрут движения, ведь в этой игре нам всего лишь указывали пункт назначения, предлагая самостоятельно определяться с тем, как его достигнуть и по каким дорогам ехать.
Need for Speed: Hot Pursuit. На таком убегать – одно удовольствие.
Одним из главных авторских штрихов является постановка трюков: обе игры могут похвастаться зрелищными авариями и дотошной камерой, которая в момент крушения замедляет время и самостоятельно выбирает удачные ракурсы. С камерой все в порядке и там, и здесь, а вот модели разрушения отличаются.
Поскольку речь идет об аркадных рейсингах, то и повреждения у машин только внешние, за исключением прямого столкновения при котором автомобиль временно выбывает из гонки, но тут же снова возвращается на трассу. Как ни странно, но разрушение автомобилей красивее выглядит в ВР. А причина в том, что в NfS используются реальные автомобили по лицензиям, а в Burnout Paradise металлические телеги сплошь вымышленные - можно особо не церемониться. Коллекционерам, может быть, и приятно видеть знакомые модели, но внешний вид у разбитой машины несравнимо больше впечатляет в Burnout. Не говоря уже о замедленных повторах аварий, во время которых сминаются капоты, продавливаются крыши и искривляются оси.
Burnout Paradise. Маленький, но шустрый.
Продолжая разговор об автопарке, стоит, конечно, вспомнить наличие в Burnout Paradise не только большого количество пусть и выдуманных авто, но и мотоциклов, которые изрядно оживляют игровой процесс, предлагая соответственно меняющуюся механику вождения.
Принцип прохождения практически не изменился: нет принципиальной разницы между зарабатыванием очков и учетом количества пройденных гонок – в обеих случаях мы растем в своем статусе гонщика и получаем новые автомобили (кстати, процесс получения новых авто в ВР сделан поинтереснее). И точно так же нужно выбирать соревнования, места проведения которых равномерно распределены по всей карте. Разве что в ВР приходится до этого места сначала доехать, поскольку система быстрого перемещения в игре не предусмотрена (что, кстати, иногда напрягает, хоть и способствует дополнительному исследованию города).
Need for Speed: Hot Pursuit. На автостраде.
Во многом перекликаются и игровые режимы: преследовать и уходить от погони нужно и в Burnout Paradise, так что тема догонялок с разрушением проявилась в творчестве Criterion Games еще до Hot Pursuit. Но в новой игре эту идею сумели получше развить, добавив возможность использования различных технических приспособлений и частично разделив игровые режимы по ролям, то есть в зависимости от того, на чьей стороне вы играете – копов или гонщиков.
Механика вождения тоже, можно сказать, «на двоих» - чистая аркада вообще без каких-либо затруднений с управлением. Точно такой же принцип накопления нитро-ускорения. Только в Burnout Paradise этот момент зависел еще и от класса автомобиля: например, агрессор получает нитро за разрушения, а трюкач – за лихое вождение и прыжки.
Burnout Paradise. Здравствуй, свалка!
Параллели между играми видны и в мультиплеере. Онлайновый режим в ВР позволяет приглашать в свое игровое пространство других игроков для соревнований и учинения всяческих безобразий и беспредела. Разрекламированная система Autolog из Hot Pursuit развивает и совершенствует предшествующую наработку.
Есть и такой элемент, в котором более ранняя игра просто на голову выше современного конкурента – это саундтрек. В Burnout Paradise огромное количество композиций самых разнообразных исполнителей, среди которых немало известных и очень известных. А в Hot Pursuit с этим делом все-таки намного бледнее.
Need for Speed: Hot Pursuit. А он не знал, что боком машины не ездят…
И вот что получается. В Burnout Paradise чувствуется больший творческий размах, стремление к экспериментам и смелым решениям. Проект получился свободным и слегка безумным… нет, не слегка, а в весьма значительной степени. NfS: Hot Pursuit ограничен рамками и принципами серии, поэтому получился более формализованным и направленным. Хотя, не узнать в нем творение Criterion Games просто невозможно.
Менее разнообразный внешне, но более интересный по конструкции игровой мир Burnout Paradise предоставляет игрокам большую свободу действий. Но, как ни странно, интерес дольше сохраняется к Hot Pursuit, а ВР надоедает несколько быстрее, хотя поначалу вызывает большее количество эмоций.