От Burnout Paradise до Need for Speed: Hot Pursuit. На короткой дистанции

Bp-hp-logo
Платформы:

+14
Оценка
2010-12-08
Ico_views 2545
Комментарии: 13

Студия Criterion Games, недавно подтвердившая игрой Burnout Paradise свой статус создателя качественных аркадных рейсингов, вновь выразила себя в той же манере, только теперь уже в рамках знаменитой гоночной серии Need for Speed и ее крайнего воплощения – Hot Pursuit. Но много ли оказалось общего у этих игр, связанных одной командой разработчиков и отличающихся по центральной идее?

На самом деле, не так мало, как считают те, кто назовет эти игры совершенно разными, и не так много, как скажут те, кто считает, будто из под пера одной команды могут выйти только похожие проекты.

Burnout Paradise. Поездка на «Самурае».

Самое главное отличие это возможность свободного перемещения в Burnout Paradise, которого мы не увидим в Hot Pursuit. Карта игрового пространства, кстати, похожа и в обоих случаях представляет собой компиляцию различных типов ландшафта. Разница в том, что в Hot Pursuit территория обширнее, поэтому в нее получилось упихнуть больше красивых и непохожих друг на друга пейзажей. Зато в Burnout Paradise нас прописывают хоть и в меньшем, но открытом мире.

В конструкции трасс NfS кое-что все-таки напоминает предшественницу – объездные пути. В отличие от многих игр подобного жанра, это не просто возможность срезать угол на повороте, но порой очень продолжительные альтернативные участки трассы. Так было в обеих играх. Хотя, в ВР это был только один из элементов, позволяющих своей волей изменять маршрут движения, ведь в этой игре нам всего лишь указывали пункт назначения, предлагая самостоятельно определяться с тем, как его достигнуть и по каким дорогам ехать.

Need for Speed: Hot Pursuit. На таком убегать – одно удовольствие.

Одним из главных авторских штрихов является постановка трюков: обе игры могут похвастаться зрелищными авариями и дотошной камерой, которая в момент крушения замедляет время и самостоятельно выбирает удачные ракурсы. С камерой все в порядке и там, и здесь, а вот модели разрушения отличаются.

Поскольку речь идет об аркадных рейсингах, то и повреждения у машин только внешние, за исключением прямого столкновения при котором автомобиль временно выбывает из гонки, но тут же снова возвращается на трассу. Как ни странно, но разрушение автомобилей красивее выглядит в ВР. А причина в том, что в NfS используются реальные автомобили по лицензиям, а в Burnout Paradise металлические телеги сплошь вымышленные - можно особо не церемониться. Коллекционерам, может быть, и приятно видеть знакомые модели, но внешний вид у разбитой машины несравнимо больше впечатляет в Burnout. Не говоря уже о замедленных повторах аварий, во время которых сминаются капоты, продавливаются крыши и искривляются оси.

Burnout Paradise. Маленький, но шустрый.

Продолжая разговор об автопарке, стоит, конечно, вспомнить наличие в Burnout Paradise не только большого количество пусть и выдуманных авто, но и мотоциклов, которые изрядно оживляют игровой процесс, предлагая соответственно меняющуюся механику вождения.

Принцип прохождения практически не изменился: нет принципиальной разницы между зарабатыванием очков и учетом количества пройденных гонок – в обеих случаях мы растем в своем статусе гонщика и получаем новые автомобили (кстати, процесс получения новых авто в ВР сделан поинтереснее). И точно так же нужно выбирать соревнования, места проведения которых равномерно распределены по всей карте. Разве что в ВР приходится до этого места сначала доехать, поскольку система быстрого перемещения в игре не предусмотрена (что, кстати, иногда напрягает, хоть и способствует дополнительному исследованию города).

Need for Speed: Hot Pursuit. На автостраде.

Во многом перекликаются и игровые режимы: преследовать и уходить от погони нужно и в Burnout Paradise, так что тема догонялок с разрушением проявилась в творчестве Criterion Games еще до Hot Pursuit. Но в новой игре эту идею сумели получше развить, добавив возможность использования различных технических приспособлений и частично разделив игровые режимы по ролям, то есть в зависимости от того, на чьей стороне вы играете – копов или гонщиков.

Механика вождения тоже, можно сказать, «на двоих» - чистая аркада вообще без каких-либо затруднений с управлением. Точно такой же принцип накопления нитро-ускорения. Только в Burnout Paradise этот момент зависел еще и от класса автомобиля: например, агрессор получает нитро за разрушения, а трюкач – за лихое вождение и прыжки.

Burnout Paradise. Здравствуй, свалка!

Параллели между играми видны и в мультиплеере. Онлайновый режим в ВР позволяет приглашать в свое игровое пространство других игроков для соревнований и учинения всяческих безобразий и беспредела. Разрекламированная система Autolog из Hot Pursuit развивает и совершенствует предшествующую наработку.

Есть и такой элемент, в котором более ранняя игра просто на голову выше современного конкурента – это саундтрек. В Burnout Paradise огромное количество композиций самых разнообразных исполнителей, среди которых немало известных и очень известных. А в Hot Pursuit с этим делом все-таки намного бледнее.

Need for Speed: Hot Pursuit. А он не знал, что боком машины не ездят…

И вот что получается. В Burnout Paradise чувствуется больший творческий размах, стремление к экспериментам и смелым решениям. Проект получился свободным и слегка безумным… нет, не слегка, а в весьма значительной степени. NfS: Hot Pursuit ограничен рамками и принципами серии, поэтому получился более формализованным и направленным. Хотя, не узнать в нем творение Criterion Games просто невозможно.

Менее разнообразный внешне, но более интересный по конструкции игровой мир Burnout Paradise предоставляет игрокам большую свободу действий. Но, как ни странно, интерес дольше сохраняется к Hot Pursuit, а ВР надоедает несколько быстрее, хотя поначалу вызывает большее количество эмоций.

Игры в материале

Ico_comments

Комментарии (13)

    Ico_quote
  • Default
    Zoniz97

    6 level

    Мана

    добавил почти 14 лет назад

    BP купленая , NFSHP ещё не покупал и не буду наверно . Так как играю в Split/Second

  • Ico_quote
  • Default
    Deaman

    4 level

    Мана

    добавил почти 14 лет назад

    Burnout самый лучший их проект гоночной... а вот НФС не удалась.. ролики на ура.. а вот геймплей вата.

  • Ico_quote
  • 2
    qwwerty2

    13 level

    Мана

    добавил почти 14 лет назад

    в общем BP во многом побеждает, не знаю как вам, а то, в чём BP побеждает, мне нужно намного больше, чем то, в чём побеждает NFSHP (я никого не запутал?:) ).

  • Ico_quote
  • Riddick
    Aram333

    5 level

    Мана

    добавил почти 14 лет назад

    Для меня Burnout Paradise лучше.Драйвом,адриналином,зрелишностью и красивешами авариами.

  • Ico_quote
  • tafgai

    добавил почти 14 лет назад

    [комментарий удален по причине отсутствия знаков препинания]

  • Ico_quote
  • Default
    Zoniz97

    6 level

    Мана

    добавил почти 14 лет назад

    Burnout Paradise круче !

  • Ico_quote
  • Default
    Deaman

    4 level

    Мана

    добавил почти 14 лет назад

    Честно говоря, от Criterion , а именно от последнего их проекта НФС, я ждал большего.. я то думал там будут зрелищные аварии.. гонки на грани безумия и адреналина... честно говоря на всем запомнится Criterion по Burnout.. и Codemaster по Race Drive GRID.. воистину две гонки которые требуют особого внимания

  • Ico_quote
  • Default
    Никита

    0 level

    Мана

    добавил почти 14 лет назад

    Burnout Paradise Лучше!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!

  • Ico_quote
  • Default
    андрей

    0 level

    Мана

    добавил почти 14 лет назад

    burnout paradise круче всех

  • Ico_quote
  • 223224
    MAX X

    4 level

    Мана

    добавил почти 14 лет назад

    Я думаю NFS World лучше получилась чем NFS HP.Моё мнение такое - NFS World лучше burnout,а NFS HP хуже.

  • Ico_quote
  • Riddick
    Aram333

    5 level

    Мана

    добавил почти 14 лет назад

    Опять всем минусы ставите.Почти всем.Вам не надоело.

  • Ico_quote
  • Halo
    strongvova

    2 level

    Мана

    добавил почти 14 лет назад

    нфс тоже ништяк но о чем тут говарить конечно предпочтительнее оторваться в bp кстате как там насчет новой серии...?

  • Ico_quote
  • Morrowind
    rs43

    28 level

    Мана

    добавил больше 13 лет назад

    Мне ближе NfS: Hot Pursuit.

Комментировать