Предлагаем вам ответы на ваши вопросы по игре Killzone 3. На вопросы ответил главный продюсер шутера Стивен Тер Хайде (Steven Ter Heide). Killzone 3 выйдет 22 февраля эксклюзивно для PS3.
Будет ли Killzone 3 последней игрой в серии или вы уже планируете новую?
У нас всегда достаточно идей для новых игр, в том числе и по вселенной Killzone у нас идей много. Однако, сначала мы выпустим KZ3, поддержим проект дополнительным контентом и добавлением новых возможностей. Также мы обязательно отдохнем, а потом начнем думать над тем, что хотим делать дальше.
По вашему мнению, насколько важны сюжетные элементы в Killzone 3?
Важность сюжетных моментов в играх определяется тем, что они связывают события, вводят игроков в курс дела и, конечно, заполняют паузы в процессе прохождения игры. В Killzone 3 мы хотели рассказать более масштабную историю, рассмотренную, в том числе и с позиции хелгастов. Хотели показать, что происходит за кулисами войны.
Как часто вы будете добавлять новый контент для Killzone 3? Это будет зависеть от реакции игроков?
У нас уже есть некоторые планы, с первым мультиплеерным набором карт, который выйдет одновременно с запуском, в игре появятся две любимые карты из Killzone 2. Мы будем добавлять еще больше контента, и конечно, попросим фанатов оставлять отзывы. Однако, создание карт займет какое-то время, так что не ждите, что мы выпустим что-то через неделю после того, как вы об этом попросите. ;) Мы проявляем большую активность на форумах Killzone.com, много всего читаем и стараемся брать прочитанное на заметку.
К какому элементу вы уделяли больше внимания - одиночная кампания или мультиплеер? Или вы использовали сбалансированный подход?
Мы использовали очень сбалансированный подход. Но оба режима требуют различных вещей. Тестирование очень важно для обоих режимов, но, конечно, мультиплеер требует большего количества людей. Такие вещи как бета очень важны для нас, чтобы выявить проблемы.
Планируете ли вы разработку игр для других платформ в будущем?
Мы полностью принадлежим Sony и работаем эксклюзивно для PlayStation-платформ. Но и здесь происходит много всего интересного, от Move до 3D, а теперь еще и NGP. Мы рады быть так близко к источнику событий, узнавать об этих всех вещах из первых рук и смотреть, есть ли среди этого что-то, что мы захотим позаимствовать для наших игр.
Что было источником вдохновения для серии Killzone?
Вдохновение пришло из разных источников; для серии в целом, я думаю, у нас была весьма простая идея о космических нацистах. Создать абсолютное зло, но перенести его в будущее, сохранив узнаваемые элементы.
Что вы думаете о PlayStation 3? Ваше творческое мышление когда-либо было ограничено аппаратными ограничениями?
Конечно, вы ожидаете, что мы скажем, что мы довольны, работая с PlayStation 3, но на самом деле так и есть. Наша игра разрабатывалась с учетом возможностей машины. Использование по максимуму возможностей Blu-ray, внедрение поддержки Move, добавление 3D, и конечно, применение более совершенных путей разработки, использующих специфическую архитектуру машины.
Сколько аппаратной мощности PS3 в процентах вы используете в Killzone 3?
Мы всегда говорили, что используем 100 процентов мощности процессоров, но намного более важно, чем именно загружены эти процессоры. И мы становимся все умнее и умнее в плане их использования. Это очень похоже на ситуацию с PlayStation 2, когда вы могли видеть, на что способны проекты, выходившие в начале и в конце жизненного цикла консоли, такие как God of War или Shadow of the Colossus. Мы увидим намного лучший результат на PlayStation 3, когда разработчики научатся умнее использовать процессоры.
Will Killzone 3 be last chapter of the series or are you planning a new game already?
We always have enough ideas for a whole lot of games, and the killzone universe also lends itself to a lot of ideas. However, we now first have to ship KZ3, support it post launch with some new content and features. We’ll have a holiday as well, and then start thinking of what we want to do next.
In your opinion, how important are the story elements in Killzone 3?
Stories in games are increasingly important as they tie the action together, provide context for players and ofcourse make for some breaks in the pacing. For killzone3 we wanted to tell more story, and in particular from the helghast point of view. Show what is going on behind the war.
How often will you be adding new content to Killzone 3? Will it be depend on reaction of the gamers?
We have some plans in place already, with a first Multiplayer Map pack hitting at launch that will bring back 2 of the favorite maps from Killzone 2. We will be adding more content on top of that, and will certainly ask the fans for feedback. It takes a while to create maps however, so don’t expect us to deliver these a week after you’ve asked for them ;) We are however very active on the forums on Killzone.com and read pretty much everything and try and take on board what is being said.
To which element did you devote more attention – the singleplayer campaign or multiplayer? Or did you take a balanced approach?
We very much take a balanced approach. But both modes require different things. Playtesting is very important in both, but of course multiplayer takes a lot more people to weigh in. Things like Beta’s are very important to us in order to help identify issues.
Do you plan to develop games for other platforms in the future?
We are wholly owned by Sony, and work exclusively on PlayStation platforms. But there is a lot of interesting stuff going on, from Move to 3D and now NGP. We’re happy to be so close to the fire and learn about all these things first hand and see if this is something we’re interested into adopting for our games.
What was a source of inspiration for Killzone series?
Inspiration comes from many different things, for the series I think we had a very simple notion of Space Nazis. Create the ultimate evil, but transport it into the future and keep recognizable elements.
What do you think about PlayStation 3? Are you ever confined in your creative thinking because of hardware limitations?
Of course you would expect us to say we’re happy with the PlayStation3, but as a matter of fact we are. Our game is developed with the capabilities of the machine in mind. Using the Blu-ray capability to the max, implementing Move support, adding 3d and of course coming up with smarter ways of utilizing the specific architecture of the machine.
What percentage of PS3 hardware power is used by Killzone 3?
We always said we’re using 100% of the processors, but its so much more important what those processors are busy with. And we are becoming smarter and smarter about what we have the processors do. It is very much like what you saw with PlayStation2, where the launch titles and the end-of-lifecycle titles like God of War or Shadow of the Colossus are capable of. We’ll see much more from PlayStation3 still as developers get smarter about using the processors.