Это заключительное видеопревью по Watch Dogs. В нем мы расскажем о связи с серией Assassin’s Creed и что могло из этого получится, а также о главных особенностях геймплея.
Текстовая версия:В первой Assassin’s Creed 2007 года была открытая концовка. Слухи ходили, что будет трилогия, и под завершение она эффектно выкатится из лаборатории Абстерго на современные улицы. Этого не случилось. Assassin’s Creed превратилась в ежегодный исторический аттракцион.
Концепция Watch Dogs родилась гораздо раньше, чем ее название, примерно в 2008 году, как раз на заре Assassin’s Creed. В ранней задумке она вполне могла быть той эффектной концовкой трилогии.
Вот так выглядит Айден Пирс без кепки и маски, ему 38.
А вот Дезмонд Майлс, и ему 25.
Вот жена Айдена Николь.
А вот Люси Стиллман, подруга Дезмонда.
6-7 лет назад, в ранних концептах, они вполне могли быть одними персонажами. Но это только теории.
Сейчас Watch Dogs - самостоятельная игра, которая тоже станет серией. Но все обещания разработчиков не могут избавиться от двух сложившихся за многие годы проблем. Это:
-
сравнение всех игр в таком жанре с серией GTA.
-
и грубые недостатки Assassin’s Creed, которых, несмотря ни на что, ждут и в Watch Dogs.
Пока игра не вышла, ее больше сравнивают с GTA, и разработчики этому не мешают. Например, к выходу GTA 5 Ubisoft сделала картинку с намеком, что через пару месяцев Watch Dogs точно перетянет у Rockstar аудиторию. К сожалению, тогда релиз перенесли.
Но среди всех описаний многое говорит, что игра все же будет ближе к Assassin’s Creed, чем к GTA.
Основа жанра взята для Watch Dogs полностью. Это большой открытый город с четким разделением на 3 режима:
-
свободный геймплей, где все можно - кататься, стрелять и испытывать город на прочность.
-
сюжетные миссии с постановочными ситуациями, заставками, диалогами и прочим.
-
Побочные задания, случайные события и мини-развлечения.
В GTA, особенно в пятой, очень многое сделано просто так и на один раз. Огромная военная база, тюрьма, высоченная гора или дно океана - можно пройти игру и так там и не побывать. А если и побывать - то просто из любопытства и забавы ради.
Куча одежды сделана только для того, чтобы выглядеть по своему вкусу.
Трейлеры GTA сделаны как туристическая реклама. Они короткие и яркие.
Трейлеры Watch Dogs и описания разработчиков представляют проект как настольную игру, с четким набором правил, где все делается ради цифр и конкретных целей. Скорее всего, так и будет.
Есть ветвистая система развития возможностей Айдена. Есть система репутации - плохие действия будут ее портить, хорошие - возвращать лояльность жителей. Постепенный захват вышек, как в Assassin’s Creed будет открывать новые районы, а карта будет постепенно обрастать десятками видов иконок.
По этому принципу сделаны все серии Assassin’s Creed. Тем же путем идет Watch Dogs. Простой пример. Бар в GTA 5 нужен для атмосферы и погружения; чтобы отыграть роль и развеяться между миссиями. Бар в Assassin’s Creed 4 всегда нужен чтобы нанять команду и получить задание на захват торгового судна. Описания Watch Dogs от Ubisoft дают понять, что ничего просто так там не будет.
У игры есть ключевая механика, которая сделает ее уникальной среди аналогов. Saints Row, например, отличает абсурд и сумасшествие, inFamous и Prototype - суперспособности, у Watch Dogs это взлом. Одним нажатием можно взаимодействовать с окружением - светофоры, дорожные заграждения, камеры, электрощиты. Обещают, что благодаря хакерству игру можно пройти почти не стреляя.
Вторая уникальная деталь - это мультиплеер вшитый в одиночную кампанию. В том же городе, где вы играете, могут находиться другие игроки. Все онлайн-режимы запускаются как стандартные побочные задания или случайные события.
Помимо этого у Watch Dogs есть куча деталей и возможностей, которые Ubisoft старательно описывала в своих блогах и презентациях, но на которые надо смотреть только самому и только в игре.
- Первый материал про идею проекта - Почему Watch Dogs - лучший пример научной фантастики в играх
- Второе видео про технологии - Как Watch Dogs ходит по тонкому льду между двумя поколениями