Серия Battlefield вслед за многими известными тайтлами попала «под нож» любителям поиграть с сеттингом. Кто-то скажет «докатились», кто-то увидит в этом положительное разнообразие – как бы то ни было, осенью этого года нас ожидает выход игры Battlefield Hardline, которая как будто заявляет всем, что не армией единой жив Battlefield.
В игре будет традиционно присутствовать одиночная сюжетная кампания, главным героем которой станет Ник Мендоза, коп из отдела по борьбе с наркотиками. Работа под прикрытием, продажные полицейские, предательство и огромные деньги – классический набор штампов для подобного формата, но, возможно, сценаристы попытаются нас чем-то удивить. Кроме обычного зрелищного и кинематографичного геймплея, разработчики обещают сделать сюжетную кампанию чем-то большим, нежели стандартная коридорно-рельсовая жвачка. Хотя, мы-то с вами знаем, чем обычно заканчиваются такого рода обещания.
Я сказал, что маскарад закончился, но некоторые «клоуны» этого не поняли…
Конечно, Battlefield не может обойтись без своей главной основы – мультиплеера. Место действия в большей степени концентрируется на городских территориях. Это можно было видеть и в предыдущих частях, но теперь дороги этих городских улиц станут более открытыми, чтобы уступить место другому транспорту – военная техника заменяется гражданской и полицейской, а это значит, что броня и огневая мощь уступает место скорости и маневренности.
Концепция мультиплеера остается неизменной: большая карта с горизонтальным и вертикальным геймплеем, две стороны конфликта, несколько классов персонажей, частично разрушаемое окружение и несколько участков, на которых возможно существенное изменение территории. Связано это обычно с какими-нибудь разрушениями: падение строительного крана, обрушение моста и т.д.
Ах, вот как выглядит «пускание денег на ветер»!
Игровые режимы отражают изменение игрового сеттинга. Карты с последовательным выполнением целей заменил режим Heist, в котором бандиты должны ограбить банк и убежать с деньгами, а копы – помешать этому безобразию. Hotwire – самый линейный, но далеко не самый скучный режим. Весь принцип – погони с перестрелками и взрывами, но для BF это совсем нехарактерно. Еще будет режим Rescue про спасение заложников и режим Bloodmoney с захватом деньгохранилищ. Чувствуется эхо предыдущих игр серии, на фоне которого разработчики попытались сделать грабительский экшен, более зрелищный, нежели в Payday, чье влияние тут тоже вполне очевидно.
В отличие от сеттинга, графика практически не изменилась в сравнении с BF4. Это все тот же знакомый Frostbite 3, пока даже без особого лоска, которого обязательно будут ждать в сюжетной кампании. А пока Visceral Games, для которых работа с этой серией в новинку, проводит бета-тестирование мультиплеера, в котором участвуют те, кто оформил на игру предзаказ. Да, начали задолго до релиза, но, может быть, хоть так удастся добиться приемлемой работоспособности и не получить агрессивной критики к релизу, которая стала уже какой-то нехорошей тенденцией.
Что? Какой Майкл Бэй? Идите нафиг!
В настоящее время проект не кажется какой-то революцией в серии. Скорее просто попыткой отдохнуть от поднадоевшего военного сеттинга, помноженной на нежелание повторять уход CoD в футуристический сеттинг. И пусть здесь видно очевидное заимствование из Payday и местами даже из GTA5, идея не кажется заезженной. Фанатеть и сходить с ума по Battlefield Hardline едва ли будут, но повеселиться в этой игре можно будет неплохо.