Начинают постепенно показывать себя игры, деньги на разработку которых собирали через Kickstarter. Альфа-версии и всевозможные ранние доступы это, конечно, хорошо, но конечный продукт – дело иное. Проект Divinity: Original Sin от бельгийских разработчиков Larian Studios показал, что идея, выглядящая хорошо в заявлениях и рекламе, вполне может быть хорошо воплощена в жизнь на деньги геймеров.
Самой главной и привлекательной особенностью Divinity: Original Sin являлся, конечно же, формат RPG старой школы. Собственно, он прослеживается практически везде – от боевой и ролевой систем до сюжета. Главные герои отправляются расследовать убийство в один из прибрежных городов, где оказываются вовлечены в цепь интриг глобального масштаба. Геймеров, привыкших к малой информативности или легкой киношной подаче сюжета, ждет неслабое испытание. В Divinity: Original Sin огромное количество побочных квестов, персонажей и диалогов, раскрывающих сюжетную подоплеку или просто оживляющих игровой мир. Игнорировать их - это по меньшей мере значит лишить себя многочисленных пародий и шуток, которыми славится вся серия.
Разрази меня гром! То есть не меня, а вас всех!
Геймплей тоже покажется сильно знакомым для тех, кому названия Fallout и Fallout 2 о чем-то говорят. Пошаговый бой и наличие нескольких персонажей, разделяющих функции и умения, помноженный на немаленькую сложность сражений заставляет тщательно продумывать действия. А система взаимодействия стихий дает множество вариантов тактических шагов на поле боя.
Тот неудобный момент, когда грабить уже некуда…
Вообще, реализация множества мелочей касается не только боя, но и решения головоломок. Чтобы миновать облако ядовитого тумана, можно его предварительно сжечь, сундуки можно разбивать, замки расплавлять, пожары тушить, стихийных существ лечить заклинаниями той же стихии. Словом, догадливый игрок сможет придумать много способов извлечь выгоду из ситуаци. И опять-таки, все по хардкору: нет нужного заклинания, или смекалка не сработала – проходи мимо удачной возможности и получи еще один повод для повторного прохождения. Играть, кстати, не обязательно в гордом одиночестве. Вместо этого можно передать управление одним из центральных персонажей другому игроку. Весьма смелый эксперимент с кооперативным режимом. Да и парное прохождение сюжетной игры с текстовыми диалогами – удовольствие не для всех и уж точно не для случайно выбранного в сети геймера. Тут поможет только верный друг с равной степенью вовлеченности в игровой процесс. Тем не менее, дать игрокам такую возможность это уже достижение.
Подземелье есть, дракона не видать. Опять в самоволку сбежал?!
Совсем без недостатков не обошлось. Так, например, могут начать сбоить важные событийные триггеры. А ближе ко второй половине игры геймплей меняется в сторону постоянных сражений, не оставляя простора для дипломатического решения вопросов или для обширного взаимодействия с NPC. Левел дизайн иногда грешит тем, что игроков заставляют щуриться и искать какой-нибудь мелкий выключатель или кнопку в рамках основного квеста, а не побочных секретов. Можно сюда же добавить отсутствие возможности выбора расы при создании персонажа, причиной которого наверняка является невеликий бюджет. Однако все это мелочи, которые теряются на фоне вышеперечисленных прелестей, великолепной музыки и аккуратной графики. Определенно, у Larian Studios получилось не только перевыполнить обещанное игрокам в начале кампании на Kickstarter, но и наглядно продемонстрировать, что формат олдскульных RPG для персоналок может быть интересен не только ностальгирующим олдфагам. В отличие от игры Might and Magic X Legacy, которая с аналогичной задачей справилась слабовато.
Итог – 9.4