Не прекращаются попытки увеличить роль сетевой составляющей в серии Need for Speed. Казалось бы, уже никого не удивить совместными покатушками по открытому миру в компании приятелей или случайных гостей. Тем не менее, в этот раз студия Slightly Mad решила предложить нечто новое в своем проекте World of Speed.
Довольно сложно придумать какую-нибудь новую идею в таком закостеневшем жанре. Если, конечно, не экспериментировать с пулеметами и антигравитацией. Но WoS проект все-таки более традиционный, поэтому пошел он по пути большего развития ММО и социальной составляющих. Помимо соревновательных заездов в игре будут специальные социальные зоны, в которых игроки смогут свободно перемещаться, знакомиться или просто дурачиться – в общем, заниматься чем угодно. Эдакая мини-социальная сеть внутри игры.
Московская трасса в игре тоже будет.
Основная часть игры, в которой нужно состязаться с соперниками, также ориентируется на один из базовых принципов ММО – никто не должен уйти обделенным. Иными словами, зарабатывать очки можно будет не только за победы, но и за выполнение специальных условий. Игроков будут вознаграждать за различные типы действий, так что победитель заезда не будет единственным, кто уйдет с наградой. Очевидный способ поощрения казуальных игроков.
Это, в свою очередь, подводит нас к еще одному интересному элементу – разделению функций. В традиционных MMORPG игроки берут на себя роли танка, дамагера или саппорта, в World of Speed будет примерно то же самое. Игроков будут ориентировать при помощи специальных заданий, так что может оказаться, что участники одного и того же заезда будут стремиться к разным целям: выполнению трюков, сшибании наибольшего числа оппонентов, установлению рекорда на определенном участке трассы, прохождению ее без единой царапины и т.д.
На трассах не будет встречаться машин обывателей, затрудняющих движение.
Логичным образом эта система складывается в еще одну характерную черту – внутриигровые кланы. Да, игроки смогут объединяться, создавая собственные группировки со своими эмблемами и рейтингом. Кланы будут конкурировать, устраивать соревновательные заезды «клан на клан» и бороться за влияние.
World of Speed делает ставку на широкую аудиторию, поэтому очевидно, что геймплей будет аркадным, несмотря на то, что ранее из-под «пера» этих же разработчиков выходили такие игры как NfS: Shift и Shift 2 Unleashed. Игровая физика вполне в духе серии – с ломанием столбов, дорожных знаков и заграждений как картонных фигурок. Графика выглядит довольно приятно, но местами бросается в глаза, что чем-то пришлось пожертвовать ради работоспособности в условиях постоянного онлайна.
Вырезать из игры вид из кабины на этот раз не станут.
Вообще, затея кажется более интересной, оригинальной и перспективной, чем невразумительный Need for Speed World. Формат free-to-play, как обычно, имеет две основные опасности: игру может испортить неправильная система доната и недостаточная техническая готовность к наплыву большого числа игроков, желающих опробовать новое развлечение.