Сегодня исследование космоса в ААА-проектах - не больше чем миниатюра Нормандии на звездной карте Mass Effect. Для одних забавная мини-игра, для других боль, тоска и печаль по умирающему жанру космических симуляторов. Но внезапно EVE Online бьет рекорды по масштабам сражений, а Star Citizen - по масштабам народной щедрости. И еще более неожиданно возвращается из небытия долгострой X Rebirth, приобретая новый, более широкий, смысл своего названия.
Корабли длиной в километры, это всегда интересно.
Немецкая студия Egosoft разрабатывает эту игру уже больше 6 лет. Это не продолжение серии X, не X4, а перезапуск франшизы, на новом движке, в новом стиле и с новыми идеями.
Почему игра разрабатывается так долго? Безусловно, разработчики ощущали не лучшие времена для космосимов, и видели какие-именно недостатки скрывает в себе серия X. Еще в 2011 году они говорили, что Rebirth будет идти по пути качественного развития, вместо количественного: меньшее количество звездных систем и секторов в пользу их насыщенности и взаимосвязи, меньше станций, но более развитый их функционал, меньше NPC, но более глубокая проработка характеров. Все это было направлено для привлечения к игре более массовой аудитории, ведь одной из причин кризиса стала олдскульная хардкорность жанра. Многих отталкивало уж очень неторопливое развитие, почти полная “брошенность” в огромном космосе и постоянное таскание грузов между станциями почти без маневрирования.
X Rebirth должен был стать более дружелюбным к новому игроку, при этом оставшись верным старым фанатам. Обещание крайне распространенное в наше время и не всегда ведет к хорошим последствиям. Но в этом случае привлечение новой аудитории просто необходимость, и фанаты жанра должны это прекрасно понимать.
Далеко не самая большая станция в игре.
Возможно, на ход разработки очень сильно повлиял анонс Star Citizen и успех его народного финансирования. С одной стороны это показывает интерес публики к жанру, с другой - дает сильного конкурента, на которого стоит ориентироваться. Сейчас основной причиной долгой разработки X Rebirth студия Egosoft называет именно большой масштаб игры, и уже не только в глубину.
Для того чтобы комфортно существовать в игровой вселенной, для начала ее придется спасти. Игра начнется с одиночной компании, после прохождения которой можно продолжить исследование огромной космической песочницы.
Нашего героя зовут Рен Отани. Он юный искатель приключений, который путешествует на корабле “Гордость Альбиона” - старом судне с богатым прошлым - вместе со своей напарницей. И в руках этой парочки с уникальным кораблем неким образом окажется судьба целой вселенной.
В основе геймплея будет развитая система экономики и торговли, много экшена, сражений и высокоскоростных путешествий по космосу. Звездные сектора соединены между собой своеобразными шоссе. Они помогут старенькому кораблю достаточно быстро переместиться в любое место в галактике.
Старый корабль лучше новых двух.
При этом интерфейс и управление максимально упрощены, поддерживается геймпад, есть дистанционные дроны для тех мест, где кораблю не пройти. Высокая насыщенность космоса различными объектами потребует от игрока постоянного маневрирования, чтобы он не заскучал. Это должно дать игре более легкий и интересный старт, ведь именно сложное и непонятное начало отпугивало многих игроков.
Полеты станут не единственной основой геймплея. В игре мы увидим города, станции и заводы огромных масштабов. Игрок может покинуть корабль и отправится на исследование станции пешком, где встретятся множество NPC. Они могут дать задание или стать членами вашей команды.
Бои в игре будут самыми разнообразными: небольшие столкновения, масштабные баталии между целыми флотами и осады космических станций. Последний случай предполагает особое множество тактик, поскольку все здания на станции имеют свою функцию, и вывод из строя каждого из них по своему скажется на общей обороноспособности. Свою сторону игрок также может выбрать: стать военным, полицейским или преступником.
Рано или поздно поиски приключений закончатся строительством и управлением целой космической империей. Строить и развивать огромные базы, добывать ресурсы и налаживать производство можно как в торговых, так и в военных целях.
Экономическая модель схожа с Star Citizen: каждый персонаж, корабль и объект имеют свою функцию и место в общей системе. Так, уничтожение судна с грузом вызовет дефицит определенного товара и соответственно скажется на ценах.
Среди множества осколков полеты не будут скучными.
Так как космические симуляторы - огромная редкость, даже игры с разницей в год могут быть конкурентами. Egosoft рассказывает о том, что уже реализовано в игре, и на данный момент это ее главное преимущество перед Star Citizen, где пока, хоть и красивые, но только обещания. Также это исследование огромных космических городов, взаимодействие с NPC, строительство и развитие собственных станций и действительно “живая” галактика. Мы еще не знаем насколько глубоко будет реализован геймплей вне корабля в Star Citizen, поэтому сейчас это большое преимущество для X Rebirth. А вот отсутствие мультиплеера, постоянных обновлений и пользовательского контента - это уже минус перед конкурентом. И, безусловно, долгая разработка всегда не лучшим образом сказывается на графике.
По крайней мере X Rebirth станет пионером перерождения жанра космосимов и на стадии превью она выглядит просто завораживающе. Релиз состоится на PC 15 ноября 2013 года в Европе и 19 ноября в США.