Рядовое японское творчество неподготовленному человеку с запада может показаться, мягко говоря, странным. В случае с D4 это кажется даже культовому японскому геймдизайнеру Swery65 - Хидетаке Суэхиро (Hidetaka Suehiro), создателю игры.
За комиксы, кинект и путешествия во времени.
У названия D4 много значений: Dark Dreams Don’t Die, четвертое измерение (Dimension 4) и другие; они станут понятны в ходе игры. В сюжете также будет много ключевых слов на букву D - вызов локализаторам всех стран. Жанр игры из числа “мало заселенных” - интерактивный кинематографичный сериал. Упомянуть The Walking Dead, Fahrenheit, Heavy Rain и Quantum Break можно. Но похожи они одним - неустоявшимся и неопределенным жанром, которому и название толковое дать нельзя. Ожидания от проекта соответственные.
Проект полностью заточен под Kinect, и здесь многое стоит пояснить. Первое: D4 - эксклюзив для Xbox One, где Kinect более продвинут по равнению с текущей версией. Второе: это не значит, что вам придется скакать, бешено махать руками и орать вокруг телевизора. По словам Swery, игрок может расслабиться на диване, взять поп-корн и играть. Управление осуществляется жестами и не требует особой активности. И третье. Если совсем не ладится дружба с Kinect, можно взять и геймпад. Но игра будет чувствоваться урезанной, как говорят разработчики.
И на диване посидеть, и кулаками помахать.
Сюжетная завязка вполне достойна хорошего сериала. Главный герой игры - детектив Дэвид Янг (David Young). Его жену убили, а память странным образом потерялась. Хуже не придумаешь, но взамен он получил сверхъестественную способность как в фильме Эффект Бабочки - Девид может возвращаться в эпизоды своего прошлого и менять их. Эта сюжетная арка станет общей для всех эпизодов, в остальном они будут вполне самостоятельны. Все серии D4 будут распространяться только в цифровом виде.
Каждая серия - это отдельное расследование нового убийства. При этом большинство персонажей и событий неким образом имеют отношение к основной сюжетной линии. Цель Дэвида не просто найти убийцу, но вернуться в тот самый момент преступления, предотвратить его и вернуть жену. Обычно, такой завязки хватает чтобы удерживать в напряжении зрителя/игрока до самого финала.
Но D4 не мрачная нуар-драма, какой она может показаться. Это стилизованное под комикс, достаточно странное, сюрреалистичное по стилю повествование со своеобразным юмором. Исследования и диалоги будут сменяться экшен-сценами. По сути, это обычные QTE, где игроку надо правильно и вовремя выполнять определенные жесты руками. Руки используются и как виртуальный курсор - наводите на объект и выбираете его, сжимая ладонь. Поднесите пальцы к вискам и все интерактивные объекты будут подсвечены. Глядя на нужные предметы Дэвид может переносится в прошлое, связанное с ними. На этом и строится рассказ о персонажах, расследование тайн и убийств.
Стюардесса как две капли воды похожа на убитую жену. Где-то это уже было...
Другая возможность Kinect - голосовое управление. Когда герой взаимодействует с другими персонажами, на выбор даются несколько вариантов диалога. Чтобы выбрать, просто проговаривайте нужные реплики.
Естественно, с каждым эпизодом история будет все больше наполняться абсурдом и путаницей, а в итоге все окажется куда хуже, чем можно ожидать. Игры со временем, изменением будущего и прошлого, да еще и при полной амнезии - залог сюжетного морского узла. Будем надеяться, что Swery умеет не только вязать, но и распутывать их. Точная дата выхода пока не известна.