Сложно сказать, почему сердцу отечественного геймера особенно близки игры в сеттинге постсоветского постапокалипсиса. Питерская студия Battlestate Games в настоящее время трудится над проектом Escape From Tarkov, который попробует заполнить пустоту, связанную не только с нехваткой метросталкеров, но и провала DayZ.
На этот раз обойдется без зомби и мутантов. Но и без них вымышленному городу Таркову достанется неслабо. Какое-то время его территория была переходной экономической зоной между Россией и Евросоюзом. Но некие нехорошие дела проворачивала там корпорация Terra Group. В результате громкого международного скандала и ряда военных операций территория города была изолирована и погрузилась в анархию.
Проблемы тут были не только на земле, но и в небе.
Теперь, кроме разрозненных банд мародеров, в Таркове остались оперативники двух частных военных организаций. USEC были наняты той самой корпорацией, чтобы защищать ее имущество и секреты. BEAR, формально нанятые городскими властями, по слухам подчиняются правительству России и имеют задачу довести расследование до конца. В процессе игры пользователи смогут выступить за каждую из этих трех сторон, включая Диких.
Escape From Tarkov – это смесь реалистичного милитари-шутера, сурвайвала и RPG. Его сюжетная часть будет представлена в виде отдельных сценариев, доступных в том числе и для кооперативного прохождения. Выступая за одну из сторон, игрок будет исследовать территорию, находить полезные предметы и экипировку, выяснять подробности о конфликте, торговать с NPC и бороться против бандитов или членов противоборствующей группировки.
Природа, кажется, о чем-то догадывается, раз подсовывает такие инфернальные закаты.
Обещают продуманную систему выживания, благодаря которой на состояние персонажа будет влиять голод, жажда, болезни и ранения. Но больше всего разработчики гордятся всем, что связано с оружием в этой игре. Надо сказать, что гордятся небезосновательно.
Помните, сколько было разговоров о том, как круто подошла DICE к вопросу записи звуков выстрелов для Battlefield 3? В Battlestate Games решили этот вопрос не хуже – отправились на настоящий полигон и сами записали звуки всего оружия, которое присутствует в игре (а его там тьма). При чем как под открытом небом, так и в замкнутом пространстве, как вблизи, так и за препятствиями, чтобы учесть все возможные варианты звучания.
Другим примечательным моментом является реалистичность в стрельбе. Было решено учесть вообще все моменты, которые могут возникать, при чем добавить в игру анимации взаимодействия с оружием на каждый случай. Заклинивание, зажевывание гильзы, перегрев, различные виды смены магазина, замена деталей или обвеса оружия – все это найдет отражение не только в геймплее, но и в анимации взаимодействия с оружием. А ведь такую детализацию моделей оружия не показывал даже упомянутый Battlefield.
А завод тоже я развалил? Нет, это было еще до вас…
Пока сложно предсказывать, насколько интересным будет сюжет, будет ли продуман баланс в PvP, соберет ли проект адекватное игровое сообщество и т.д. Но чисто с технической точки зрения работа уже сейчас выглядит впечатляюще. Отличное воплощение на обычном, казалось бы, движке Unity, который пришлось серьезно дорабатывать под нужны проекта.