Относительно высокой популярностью в последнее время пользуются исторические и псевдоисторические мультиплеерные проекты вроде War of the Roses, Mount & Blade: Warband, War of the Vikings, Chivalry: Medieval Warfare и т.д. Компания Ubisoft решила взять готовый концепт и посмотреть, что получится в итоге при вливании основательного количества денег в срванении с вышеупомянутыми малобюджетными играми.
For Honor это проект априори псевдоисторический. Назвать по-другому игру, в которой не на жизнь, а насмерть рубятся рыцари, викинги и самураи, как-то не получается. И наверняка реставраторы найдут тонны несоответствия в каких-нибудь деталях, но не в этом дело. Выбор-то понятный – именно эти воины наиболее распиарены в гейминге и любимы игроками. Хотя, вероятно, если дело пойдет хорошо, список фракций расширится, ведь их набор изначально не ограничен исторической вероятностью столкновения этих бойцов.
Да гори о нем огнем!
Суть баталий мультиплеера сводится, как всегда, к противоборству нескольких сторон на определенной территории. Игроки выступают в роли предводителей армий и идут в атаку (на штурм крепости, например) не только вместе с напарниками по команде, но и с толпами NPC-бойцов. Они меньше, слабее и нужны главным образом для зарабатывания очков и в качестве помехи для генералов армии противника.
Цели, которые ставятся перед игроками во время матча, вполне традиционны. Ну, например, захват и удержание точек на карте – все по канону. Возможно, к релизу изобретут что-то оригинальное, но не факт, что это вообще требуется. Даже при стандартном наборе режимов, геймплей будет по-своему уникальный. В основном, из-за боевой системы, которая построена на выборе направления нанесения ударов и блокирования. И это как бы тоже не особо ново, помним это и по Mount and Blade, а кое-кто набредал на такую индии-игрушку как Kingdom Rise. Тем не менее, система классная, и дуэли генералов с ней получаются особенно напряженными и зависящими от скилла игрока. С другой стороны, если дуэль превращается в ганк «двое-трое на одного», шансов на выживание остается очень мало, и скилл тут помогает уже мало.
Твое кунг-фу не сильнее двух мечей.
Несмотря на очевидную мультиплеерную направленность, в игре будет и одиночная кампания, дополненная возможностью прохождения в кооперативе с друзьями. Пока ничего конкретного о сингле не говорили. Возможно, во многих моментах For Honor может стать тем, чем должен был быть двукнопочный Ryse Son of Rome.
Внешне игра выглядит очень впечатляюще. Если уж посылаем историческую достоверность подальше, то делаем это в пользу зрелищности и крутоты. Эпичный дизайн персонажей, сплошная голливудщина в постановке сцен (разрушение ворот, обстрел замка из осадных орудий, толпы бегущих и сражающихся NPC), анимация движений и зрелищные добивания – все это делает свое дело.
Восславь солнце!
Затея однозначно очень интересная. Пусть во многом это заимствование идей индии-сектора, но давно уже пора было вывести концепт подобных игр на уровень ААА-проектов. Открытыми остаются вопросы о разнообразии игровых режимов, возможной прокачке персонажей, балансе фракций и много каких еще вопросов. Их должно прояснить время и более поздние демонстрации.
Рейтинг ожидания редакции – 8.8