Странное чувство набрасывается, когда последняя сюжетная миссия GTA пройдена. Будто вы богатейший человек, у которого все есть, и которому все можно, но скука и одиночество отравляют жизнь. Угонять военный самолет, носиться по городу на мотоцикле, издеваться над копами, прыгать с парашютом из падающего самолета... все превращается в унылое саморазвлечение. Нельзя сказать своему NPC-напарнику, чтобы сел за руль и повез вас, или чтобы держал вертолет ровно пока вы стреляете. Такое чувство рождает тысячи модификаций от игроков, среди которых и попытки создать мультиплеер. Несколько опытов в этой сфере уже было, как официальных, так и нет. Но то ли это, чего всегда хотелось?
Не хватает только костюма Бэтмена в потайном шкафу.
Как перенести мир GTA в онлайн, сохранить интерес и напряжение сингла и не погрузить все это в хаос и массовое безумие? Столько противоречий, что когда GTA Online уже объявлена - трудно даже до конца осознать, что же это такое.
Во-первых, GTA Online не будет продаваться отдельно от GTA 5, хоть и станет доступна на две недели позже. Она бесплатно активируется небольшой докачкой кода и станет полноценной частью GTA 5. Механикой, локациями и графикой GTA Online ни на миллиметр от нее не отличается. Вы уже знаете о постоянной возможности переключения между тремя персонажами. Так вот, их будет четыре - Майкл, Тревор, Франклин и ваш сетевой персонаж, на которого вы также можете переключиться в любой момент.
Во-вторых, GTA Online будет постоянно обновляться и обрастать новым контентом, тем самым приобретая все больше самостоятельности от GTA 5. Каким образом она будет распространяться когда станет целым миром (а у разработчиков именно такие планы), пока неизвестно.
Кастомизировали, кастомизировали и докастомизировались.
Учитывая эти аргументы, определения “сетевой режим” и “отдельный проект” кажутся не совсем полными. Понятно одно, GTA Online - абсолютно новый сервис, который серьезно изменит игровую вселенную.
Первый и самый важный момент, характеризующий игру - это не просто набор режимов для сетевой игры. Эти игра, где геймплей, как в любой другой полноценной GTA, разделен на исследование мира, выполнение миссий и участие в побочных событиях.
При первом входе в онлайн никто не бросит игрока под пули опытных воротил. Мир GTA Online откроется также постепенно, как во всех играх серии: персонажи-наставники, несложные задания по основным принципам и так далее.
Ковбой Мальборо и Харлей Девидсон.
GTA Online сохранит все сингловые возможности и добавит сетевые режимы: от deathmatch и кооперативных ограблений, до совместной игры в теннис и гольф. Можно не бояться, что другой игрок обстреляет вас из истребителя во время безобидного досуга - в мини-игры другие игроки вторгнутся не могут.
Никуда не денутся и накопление денег, игра на бирже, покупка недвижимости и машин. Несмотря на то, что в одном мире может присутствовать не более 16 человек - пассивно тысячи и тысячи игроков будут объединены в одну сеть. Встретиться в игре можно с помощью внутри-игрового телефона, где будут контакты из Rockstar Social Club. Рейтинг репутации в GTA Online будет общим для всех игроков.
Деньги тоже будет куда потратить: пентхаусы со всеми условиями, гараж, машины, тюнинг и так далее. Дома можно посмотреть новости и увидеть в прямом эфире, как полиция гоняется за вашим другом.
Если машина застрахована, не стоит бояться ее потерять, но для ремонта авто в гараже нужен свой механик. Если вы оставите ее на улице, машина останется отмечена на карте, но исчезнет, если покинуть ее слишком надолго. Украсть машину другого игрока нельзя, для вас она будет заперта. Можно, конечно, взорвать ее от досады, но это скажется на вашей общедоступной статистике. Да, если много хулиганить и вставлять всем палки в колеса, рано или поздно вы окажетесь у всех в черном списке.
Кладбище самолетов рядом с военной базой? Ничего не напоминает?
Сетевой персонаж полностью кастомизируемый, как по внешности, так и по способностям. Если вы решите использовать микрофон для переговоров с друзьями, мимика героя будет соответствовать вашей речи. А если вы прикрикните на NPC во время ограбления - те начнут более расторопно упаковывать деньги.
Помимо кооперативных заданий и развлечений GTA Online, естественно, подразумевает и режимы соревнования. Банда на банду, Deathmatch, охота за головами и так далее. В такие приключения не стоит брать с собой толстый кошелек - погибнув, персонаж теряет часть денег, как любой NPC в сингле. Деньги придется хранить в банке, акциях и т.д.
Уже на старте проекта будут доступны игровые редакторы. Можно создавать свои собственные соревнования, проходить их и предлагать другим игрокам побить свой рекорд. Со временем разработчики обещают значительно расширить функционал этих редакторов.
GTA Online - это гораздо больше, чем просто мультиплеер. Это полноценная MMO Action RPG, стартом для которой послужит мир и механика GTA 5. Несмотря на то, что переключаться между сингловыми и сетевым персонажами можно в любой момент, а локации и даже некоторые персонажи будут одни и те же - GTA 5 и GTA Online будут развиваться как параллельные миры - одинаковые, но не связанные.
Таких разборок Южный Централ еще не видел.
Причем GTA Online будет развиваться и развиваться, скорее всего, еще очень долгое время. И если GTA 5 пройдется относительно быстро, то новые миссии, города и режимы будут добавляться в GTA Online в постоянном порядке. Игра будет доступна 1 октября, бесплатно для всех обладателей GTA 5, релиз которой состоится 17 сентября на PS3 и Xbox 360. По поводу PC и консолей нового поколения разработчики продолжают упорно отмалчиваться.