Студия Team Ninja, известная в основном по сериям Ninja Gaiden и Dead or Alive, в настоящее время работает над игрой Nioh. Это не совсем их стиль, но если в двух словах, то это аналог Dark Souls в сеттинге Японии эпохи сэнгоку, дополненном всякими фэнтезийными элементами.
Проект изначально планировался как сопроводиловка к фильму Oni, базирующемуся на недописанном сценарии Акиры Куросавы. Его сын Хисао Куросава сначала собирался снимать этот фильм, но потом что-то пошло не так. В 2006 году все отменилось, но хитрая Koei Tecmo не закрыла проект, а лишь заморозила. Поэтому история персонажа-полукровки, сражающегося против бандитов и демонов в эпоху враждующих царств все-таки увидит свет.
Холод плюс удивление.
Похожесть Nioh на серию Dark Souls заключается в первую очередь в ее сложности. Смерть персонажа отбросит его к последней активированной точке респавна, отнимет собранные ресурсы и возродит всех убитых врагов. Вернуть потерянное можно будет, только добравшись до места гибели за одну попытку.
Даже один противник будет представлять проблему, не говоря уже о двух-трех одновременно атакующих. На любое действие, включая атаки и увороты, будет тратиться энергия Ци (она же выносливость). Ее будет постоянно не хватать, а ускорить ее восстановление можно при помощи своевременного переключения боевых стоек после ударов.
Боевые стойки – это то, чего в Dark Souls мы встретить не могли. Разные виды оружия не просто имеют разный мувсет, но и меняют его в зависимости от нижней, средней или верхней стойки. Так, например, из средней стойки можно переходить в контратаку после парирования катаной, круговой удар копьем из нижней стойки валит противников с ног, а верхняя стойка позволяет наносить очень много урона, но оставляет персонажа почти беззащитным.
Паучиха с женским торсом? Никогда не видели.
В Nioh меньше тактики и больше рефлексов. Персонаж априори использует преимущество в скорости, и тяжелых билдов с ростовыми щитами здесь не будет. Управление очень чувствительно и ошибок не прощает. Противники не имеют зоны активности и готовы бежать за персонажем через всю локацию. Из-за подобного сочетания временами игра может оказаться не только более сложной, но и более раздражающей, чем DS.
Исходя из увиденного в демо-версии и различных показах, можно сделать вывод, что левелдизайн будет более простым, чем в лучших моментах серии DS. Меньше вертикальности в уровнях, меньше хитросплетений коридоров и шорткатов. Впрочем, и сам DS такое предлагает далеко не всегда. А вот дизайн врагов вполне интересен, в основном из-за японского сеттинга, с которым европейский пользователь сталкивается не так часто. Речь, разумеется, не о бандитах с мечами, а о всевозможных демонах, принимающих самые разнообразные формы.
Без скелетов-воинов тут тоже не обошлось.
Ввиду того, что серия Dark Souls завершилась, но была очень популярна в кругах хардкорных геймеров, не удивительно, что подобные аналоги будут выходить относительно регулярно. Nioh – не самая банальная вариация на эту тему, со своими доработками в механике и незаезженным сеттингом.