Идея заката человеческой расы находит все новых сторонников в рядах создателей игр. Все уже успели оценить мрачный масштаб Fallout 3, еще продолжаются споры о качестве Borderlands, а на горизонте маячит проект Rage от знаменитых id Software. Неужели о мире после катастрофы (любой, собственно) еще недостаточно сказано во всевозможных играх и фильмах?
По всей видимости, даже если сказано уже все, что можно, публике просто хочется еще одного пересказа. Тут уже вопрос только в том, насколько он будет качественным. А в качестве работы id Software сомневаться сложно, несмотря на все события этого тяжелого для студии года.
Откуда, интересно, взялись мутанты, если всему виной – метеорит?
Сюжетная линия обрела несколько более четкие очертания. На этот раз на голову беспечного человечества обрушится не залп ядерных ракет и не злобный вирус, а астероид. Зовется он Апофис, при чем и название, и сам астероид не вымышленные. Действительно, есть такой астероид, и есть даже некоторая вероятность его столкновения с нашим любимым «шариком». А вот размеры его в постапокалиптической пьесе Rage несколько завышены.
Ровно настолько, чтобы дать Апофису шанс стать палачом для населения Земли. Правительственными силами был запущен некий проект Эдем, предполагающий погружение в анабиоз команд избранных людей, обладающий исключительными качествами в науке, инженерном и военном деле. Несколько таких групп, названных Ковчеги, располагались в разных частях Земли и должны были после окончания «шума наверху» возродить человеческую расу.
Как водится, все пошло не совсем так, как задумывалось. После падения метеорита далеко не все оставшиеся на поверхности люди отдали концы. Кому-то повезло больше, они просто слегка одичали. Кому-то досталось круче – они стали мутантами. В общем, чисто теоретически, на поверхности жителей Ковчега ждала бы не возможность начать все с чистого листа, а необходимость уживаться с местными.
Мир длится только пока нет патронов.
Но и тут все не так гладко. Несложно догадаться, что играть мы будем за одного из Ковчега. Собственно, за единственного из Ковчега, поскольку те, кто был с вами «в одной лодке» погибли в результате аварии. Задача возрождения человечества в одиночку как-то слишком уж неподъемна для человека, не освоившего навык почкования, поэтому вам предстоит выяснить, что же случилось с остальными Ковчегами. Не обошлось в новом мире и без «Цитадели Тьмы», в роли которой выступает на сей раз некая организация под названием Authority (и тут «авторитеты»), похищающая мутантов для проведения непонятных экспериментов.
Искать их придется где-то в районе бывших юго-западных штатов Америки. По крайней мере, ландшафт напомнит всем любителям серии Fallout знакомую безжизненную Аризону.
Стоит упомянуть обещания разработчиков о том, что игра будет состоять из двух глав, действие которых будет происходить в совершенно различном окружении. По информации id, скриншотов из второй главы еще никто не видел и пока не увидит – видимо, готовится сюрприз. По крайней мере, это обещает нам отсутствие мозолей на глазах от чрезмерного созерцания Аризонских пустошей, не так ли?
Броня из подручных материалов все же лучше, чем ничего.
В отношении экипировки нас ждет не особенно много сюрпризов, разве что по мелочам. Будет много разнообразного оружия: классические пистолеты-автоматы-дробовики, а также нестандартное оружие, вроде арбалета, который относится к тому классу вооружения, которым стоит пользоваться, если не желаете привлекать к себе излишнего внимания. Точно таким же оружием является и wing stick, похожий на трехлопастной бумеранг.
Оружие можно будет покупать, продавать, совершенствовать и даже делать самостоятельно. Это, собственно, относится не только к оружию, но и ко всем видам экипировки. Найдя специальную схему сборки, вы сможете собрать из подручных материалов нечто очень полезное. Для этого даже не понадобится верстак. А наличие в рюкзаке необходимых деталей обеспечит его бездонность. Да-да, рюкзак обещают сделать бесконечных объемов, не ограничивающих ни место в нем, ни вашу грузоподъемность. Кому как, а мне такое слышать грустно – какой-то неуместной аркадностью отдает. Ну, да ладно.
В игре будет три типа предметов: экипировка, материалы и трофеи. Первое вы сможете экипировать, второе понадобится для изготовления предметов, а третье служит исключительно для продажи.
Одним меньше!
Ну, и как же без главной фишки – автомобилей? Они есть, и это радует. Rage не станет постапокалиптическим вариантом GTA, поскольку транспортное средство, на котором вы будете передвигаться по игровому миру, будет экземпляром исключительным и эксклюзивным. Разумеется, вам просто не захочется сменить свою машину на задрипанный рейдерский багги, даже если он будет в куда более приличном состоянии. К тому же, скорее всего, это будет технически невозможно. Так что в случае серьезной поломки придется вызывать эвакуатор. Звучит забавно, но почему бы и не быть такому даже после апокалипсиса? Интересно, ДПСников там нет случайно?
А вот усовершенствовать вашего четырехколесного друга позволят, наравне с остальной экипировкой. Для этого придется обзавестись так называемыми сертификатами, получить которые можно, участвуя в гонках. Цель - добраться до финиша целым… ну, или хотя бы просто добраться, поскольку иных правил в этой гонке нет. Хотите – просто обгоняйте соперников, а если нет желания вести только честную борьбу, можете таранить, стрелять, сталкивать… в общем, проявите фантазию. И противники ваши будут поступать точно так же.
Во время гонки вы встретите на трассе такие полезные вещи как патроны, канистры с нитро-ускорителем и другие подобные аркадные элементы. Стимулом к уничтожению врагов, а не обычному обгону станет и тот факт, что за каждый отправленный к механическому богу багги вы будете получать соответствующий сертификат.
Патрульный дроид в действии.
И, конечно же, кроме гонок со стрельбой будет в Rage и стрельба без гонок. Ведь в здании-то не поездишь особо. Так что навыки игры в Doom и Quake пригодятся. В этом режиме без использования технических средств тоже не обойдется. Например, можно будет стрелять по врагам из стационарных турелей или натравливать на них патрульных дроидов. Последние, кстати, наиболее интересны, поскольку их можно будет таскать с собой, и в случае, если от них что-то осталось после сражения, забрать, починить, усовершенствовать… и дальше по списку.
Описанное выше вооружение будет использовать различные виды боеприпасов, наиболее применимые для сражения с различными типами врагов. Настроить можно будет даже гранаты, сделав их, например, электромагнитными. Что, кстати, наталкивает на мысль о том, что противостоять нам будут не только мутанты, но и электронные противники. Как бы не оказалась обещанная вторая половина игры путешествием по гигантскому комплексу, производящему «зловещих роботов»…
Что касается заявленного элемента RPG, то о нем пока так и не известно каких-либо подробностей. Так же как и о мультиплеере, которого, естественно, ждут от нового проекта id Software. Будем ждать новой информации.