РетроСкоп. Prey
![Prey_logo](/post/newsimage/11378/prey_logo.jpg)
![Ico_views](/assets/ico_views-a9948cccde5aeea4b6f6da86f3fb791b.png)
![Comments](/assets/mobile/comments-8d7b5341d16672ef8cffc8bba081d36f.png)
Если уж Human Head Studios недавно решила пролить свет на свой новый проект Prey 2, то отчего бы и не повспоминать первую игру, которая дала основания для того, чтобы вообще ждать этот сиквел. Сегодняшний разговор о Prey.
По идее, не такая уж и старая игра, чтобы говорить о ней, как о привете из далекого прошлого. Но если копнуть поглубже, окажется, что корни этого проекта тянутся аж в прошлый век. Начала работу над игрой еще студия 3D Realms в 1995 году. Уже тогда игрокам начали обещать золотые горы в виде неординарной концепции и инновационного геймплея. И обещали, подумайте только, что через три года все будет готово.
![](/postimage/normal/20375/prey-1.jpg)
Неожиданный гость.
Но ни через три, ни через шесть этого так и не произошло. Вместо этого в 2001 году права на реализацию ушли к Human Head Studios. И что же? Быстро тоже не получилось – игра вышла только в 2006 году, за это время несколько раз сменив движок (и остановившись в итоге на движке Doom 3 ) и наработанный контент, оставляя неизменной только базовую концепцию и инновационные идеи игровой механики.
Главный герой игры (который тоже, кстати, имя успел сменить) – Томми Хок, потомок индейцев чироки. Звучит внушительно, но на деле он просто механик в американском захолустном городке. В свободное от работы время он крутит роман со здешней барменшей (и своей соплеменницей), а также регулярно посылает нафиг своего назойливого деда, который не оставляет надежд наставить непутевого внучка на путь истинный. Но Томми плевал с высокой колокольни на все индейские тотемы, тропы войны, трубки мира и другие духовные ценности. Ему хочется богатой и бурной жизни. И вот последний-то пункт будет выполнен по полной программе.
Всех троих упомянутых персонажей вместе с баром похищают… внезапно нагрянувшие пришельцы. На орбите Земли завис их огромный корабль – Сфера. Гости из космоса предпочитают пользоваться смежной технологией, сочетающей органику с электроникой. Проще говоря, вся Сфера это смесь живой материи и высокотехнологичной аппаратуры. Вот как раз с органикой-то у пришельцев туго, поэтому периодически приходится делать рейды за свежим «мясом». И «свежее» в данном случае не обязательно означает «живое». Вот, почему Сфера это далеко не самое приятное из мест, где может оказаться человек.
![](/postimage/normal/20376/prey-2.jpg)
Хау!
Томми это быстро понимает, когда видит, как пускают на органы родного дедушку. Тут уже и жажда мести просыпается, да и защитить подружку от аналогичной участи тоже не мешало бы. Так что прямая дорога нашему Томми в ряды героев-одиночек, способных единолично превращать в микроскопическую пыль толпы чудовищ.
Тут не слишком богатый сюжет почти что заканчивается, и начинается научно-фантастическая стрельба. Как водится в таких случаях, игра предлагает воспользоваться внеземным арсеналом – уж если попал на корабль пришельцев, то отчего бы не применить их собственные технологии против них самих? Поэтому в распоряжении героя среди прочих средств дезинтеграции оказываются такие занятные вещи, как взрывающиеся жуки, кислотомет, супермощная ракетница и лич-пушка. Добавляет разнообразия функция альтернативной стрельбы для каждого оружия (в случае с последним вариантов аж четыре).
Но подобного добра достаточно и в других научфановых шутерах. Фишкой Prey был не необычный арсенал, а специфические умения героя. Фактически, Томми бессмертен – умирая, он попадает в астрал, где его встретил в первый раз дух деда (и здесь достал, упертый старикашка). Потусовавшись в этом негостеприимном пространстве, он снова возрождается и волен добивать оставшихся негодяев.
![](/postimage/normal/20377/prey-3.jpg)
А с виду кажутся совершенно непробиваемыми.
Посвящение в тайны предков, произошедшее в момент первой смерти, дало Томми еще несколько способностей. Одна из них это астральный сокол, который может отвлекать врагов и выполнять функцию переводчика с инопланетного языка. Другая способность самая интересная – Томми может покидать свое физическое тело и в виде духа путешествовать по окрестностям. В этой форме он может преодолевать силовые поля (на этом построена существенная часть внутриигровых головоломок) и втихомолку убивать зазевавшихся врагов из астрального лука. Впрочем, дух Томми какой-то уж слишком материальный, раз способен взаимодействовать с объектами и, напротив, лишен способности проходить сквозь стены. Ну, да ладно, тут не до экзистенциальной философии, очень уж торопится Томми спасти девушку и перебить как можно больше пришельцев.
Другой колонной обещанного инновационного геймплея были забавы с гравитацией. В зависимости от конструкции уровня, ее можно было либо менять, либо пользоваться специальными гравитационными дорожками, позволявшими ходить по стенам и потолку. Как результат – оригинальное восприятие перестрелок и окружающего пространства, меняющего привычные понятия о тактике боя.
И наконец порталы. Использование в играх разрывов в пространстве не было в то время принципиальным новшеством, но все-таки встречалось нечасто. Стационарные порталы рвали ткань реальности и позволяли Томми перемещаться по Сфере самым неожиданным образом. Другие порталы были портативными и открывались для того, чтобы преподнести сюрприз в виде внезапно появившегося врага.
![](/postimage/normal/20378/prey-4.jpg)
Какая-то недружелюбная улыбка…
Враги, кстати, особенно не отличались ни сообразительностью, ни оригинальной внешностью. Так, набор нечисти, кочующей из ужастика в ужастик, и стремящейся добраться до героя по кратчайшему расстоянию. Разве что те, кто использовал огнестрельное оружие, были способны додуматься до более продуманных действий.
Графические особенности игра практически полностью переняла у Doom 3, то есть даже через два года после выхода оного выглядела вполне достойно, хотя и очень похоже. Технически. А вот с дизайном тут, конечно, поработали поинтереснее. Проектировщики уровней выложились по полной, создавая локации, по-новому использующие возможности трехмерного пространства. Дизайнеры же предпочли не погружать игроков в непроглядную темноту, как это было в Doom 3. Вместо этого они постарались сделать достаточно освещенные уровни как можно более отвратительными. Получилось, хотя, шока и не вызвало. Идея сочетания плоти и машин далеко не нова, но в Prey была использована вполне удачно.
В итоге Prey при всех своих недостатках запомнился изрядным количеством оригинальных моментов тем, кто не устал его ждать или просто в свое время не пропустил. Довольно занятное получилось сочетание откровенно заимствованных и свежих интересных элементов.
![](/postimage/normal/20379/prey-5.jpg)
Смелая птичка.
По заявлению разработчиков, в сиквеле они не собираются руководствоваться принципом «тех же щей, да погуще влей». В конечном счете, они правы, ведь невозможно переплюнуть оригинал, понравившийся чем-то новым, если продолжать использовать старую концепцию. Поэтому ни порталов, ни изменения гравитации в новой игре не будет. Хочется надеяться, что вместо этого будет что-то оригинальное. В принципе, Human Head Studios и раньше удавалось демонстрировать возможность вносить в игровой процесс что-то новое. Не только в Prey, но и в Rune, например. Но это уже другая история.
Галерея Prey 1:
Игры в материале
![Ico_comments](/assets/ico_comments-6289d413281fa90e3886ee7e598e5e62.png)
Комментарии (0)
Комментировать
-
Metal Gear Solid 5: The Phantom Pain
-
Rise of the Tomb Raider
-
Call of Duty: Black Ops 3
-
FIFA 16
-
Star Citizen
-
Fallout 4
-
Star Wars: Battlefront
Похожие игры
-
Итоги конференции PC Gaming Show на Е3 2017 [Голосование]
-
Итоги конференции Sony на Е3 2017 [Голосование]
-
Итоги конференции Ubisoft на Е3 2017 [Голосование]
-
Итоги конференции Bethesda на Е3 2017 [Голосование]
-
Итоги конференции Microsoft на Е3 2017 [Голосование]
-
Итоги конференции Electronic Arts на Е3 2017 [Голосование]
-
Обзор The Surge. Экзоскелет в шкафу [Голосование]
Статьи MGnews
Прямой эфир
уже больше 8-ми лет разработки, привет из 2к20
![Images](/user/avatar_image/30199/images.jpg)
всем привет это я и 10 отстой .
![Default](/system/avatars/default.jpg)
Думал увидеть здесь новость о ПК версии RDR 2, а тут вон что...
![Halflife](/user/avatar_image/18458/halflife.jpg)
Вот и умер дед Максим...
![H4vji5wt_400x400](/user/avatar_image/35077/H4vJI5WT_400x400.jpg)
нет 10 отстой да и самый большой отстой .
![Default](/system/avatars/default.jpg)
Блоги на MGnews.ru
![_jdwbpubvrs](/user/avatar_image/11609/_JdWbpubVRs.jpg)
![H4vji5wt_400x400](/user/avatar_image/35077/H4vJI5WT_400x400.jpg)
![Simon-belmont-castlevania-lords-of-shadow-mirror-of-fate-2.62](/user/avatar_image/31256/simon-belmont-castlevania-lords-of-shadow-mirror-of-fate-2.62.jpg)
![Default](/system/avatars/default.jpg)
![Default](/system/avatars/default.jpg)