Так уж повелось в среде компьютерных игр, что появление культового проекта или серии сразу же порождает попытки этот проект «убить». Не раз, должно быть, слышали о проектах, создающихся с конкретной целью – занять место того или иного гиганта индустрии.
Так было и с проектом студии Ritual Entertainment Heavy Metal F.A.K.K. 2, заявленным как «убийца Tomb Raider». Судя по нынешней ситуации, можно сказать, что покушение на Королеву Археологов провалилось. Ведь Heavy Metal вышел только один (несмотря на циферку «2» в названии), в далеком 2000 году, а Tomb Raider до сих пор на плаву в плане популярности (пусть даже и плавучесть эта весьма сомнительного качества).
И чего вы все такие агрессивные?!
Ну, и, казалось бы, о чем тут писать? О неудавшемся проекте? Не совсем. Сама по себе игра получилась очень даже неплохая, есть что вспомнить. Так как рубрика эта ностальгическая, то почему бы и не понастольгировать? А заодно и порассуждать, почему провалилась попытка занять место царя горы.
Для начала, составим список того, что требуется для свержения с престола Лары. Итак:
1. Роковая красотка, в меру фигуристая и не в меру агрессивная - одна штука;
2. Мудреная архитектура уровней, вынуждающая героиню эротично наклоняться и эффектно потягиваться - по вкусу;
3. Жизненные трудности в лице хитроумных злодеев, полоумных маньяков и просто агрессивной фауны - бесчисленное количество.
В эту жижу лучше не вставать - сапоги-то новые.
Все это, разумеется, в Heavy Metal присутствует. Планета Эдем по благоустройству даст фору библейскому Раю (повезло ребятам с местным мэром). Но, по закону жанра, должен найтись какой-нибудь подлец, который весь кайф навеки обломает. И ведь нашелся же. Встречайте бурными овациями - GITH. Легко преодолев маскировочную и защитную системы планеты, главарь космической банды и его приспешники погружают Эдем в хаос. На такой непредвиденный случай у местных жителей есть она - прекрасная и непобедимая Джули. С сюжетной стороны дальше все просто: бей плохих, спасай добро.
В вопросах игровой графики ситуация неоднозначная. С одной стороны, модель главной героини проработана очень качественно (по меркам того времени, конечно); пластика, мимика, текстуры - все на должном уровне. А с другой стороны… хвост. А под хвостом вся остальная часть графики. Ну, не так все плохо, конечно. Просто, как-то сразу бросается в глаза, что ресурсы, потраченные на главгероиню, не с неба упали. Судя по квадратным и плоским лицам других персонажей игры, они про этот момент в курсе и явно им недовольны. Пейзажей это коснулось не так сильно, но в итоге игра получилась, мягко скажем, недлинной.
Вот черт, заметил! Я ему вторую неделю долг отдать не могу.
Зато красивой. И дело даже не в силиконовом бюсте Джули, не в эффектах и не в прорисовке персонажей. Ведь даже весьма на тот момент качественное изображение героини и окружающих ее персонажей сейчас выглядит как попытки пьяного и очень одинокого дровосека при помощи тупого топора создать из дерева скульптурную композицию под названием "друзья для общения и подруга для интимных встреч".
И это еще речь не зашла о противниках. А там есть, о чем поговорить. Видимо, разработчики решили вернуться к тем временам, когда враги в играх были трех классов: кибернетические или просто злые звери, глазастые грибы или плохо поддающиеся идентификации объекты класса "бяка-закаляка кусачая". В каком еще страшном сне может присниться нашествие хэллоуинских тыкв, гигантских телевизоров с какими-то проповедниками, промывающими вам мозги, и птиц, пикирующих с неба и втыкающихся клювами в землю?!
Так все описал, самому страшно делается за душевное здоровье создателей проекта. Однако, несмотря на все вышеперечисленные страсти, я все же советовал бы как-нибудь на досуге в это дело поиграть. И не потому, что я садист какой-то. А потому что процесс захватит вас довольно быстро, а надоесть игра попросту не успеет.
Кто ж так в гости ходит, олухи?
Я, кстати, ранее назвал игру красивой и, в общем, от слов своих не отказываюсь. Все дело в стилизации и ее сочетании с геймплеем. Помните то странное сочетание меча и пистолета на иллюстрациях к вселенной Warhammer? Кого цепляло - вспомнят. При чем, пистолет-пулемет должен быть большим и грозным, с неправдоподобно толстенным магазином, а меч каким-нибудь отчетливо-урбанистическим или даже похожим на бензопилу. Так вот, все это есть в Heavy Metal F.A.K.K. 2. Без шуток, даже бензомеч имеется. Жуткая штука.
Вообще, во всем, что касается боев, игра на высоте. Начать хоть с оригинальной боевой системы, позволяющей комбинировать вооружение, которое героиня держит в разных руках. Можно использовать щит и меч, а можно бежать напролом, поливая врагов свинцовым дождем, а особо резвых превращая в фарш ударами сабли. Кстати, насчет фарша. Расчлененка присутствует и, наверняка, порадует любителей играть в бейсбол чужими головами.
В Эдеме и с огненным мечом… Джулии – воплощение архангела Михаила?!
Так почему же не удалось свержение Tomb Raider`a? Потому что Heavy Metal это карикатура. А карикатура всегда должна стоять рядом с оригиналом, а не метить на его место. Если же было так необходимо соревноваться с Ларой Крофт, то играть надо было по ее правилам. То есть не включать в игру гротескные и откровенно пародийные элементы и напустить побольше серьезности и пафоса. А если бы целью была ниша пародии, то не нужно было так отчаянно заморачиваться на графике, сделать игру длиннее и добавить больше открытых юмористических сцен.
Понятное дело, что сейчас легко рассуждать, глядя на все со стороны, и что советы сейчас уже давать поздновато… А вообще, лучше не заморачиваться этими рассуждениями, а просто сесть и пройти игру, получив свою долю драйва.