Неслабо досталось в прошлый раз от критиков и фанатов серии Call of Juarez проекту The Cartel за отклонение от изначального сеттинга и общую убогость. Ubisoft и Techland приняли единственное верное в данной ситуации решение – вернуться к истокам. И, несмотря на возросшее недоверие пользователей, им это удалось.
В первую очередь, Call of Juarez: Gunslinger может похвастаться сюжетом, отлично выдержанным стилем, добротным юмором и постановкой. Видимо, статус спин-оффа и отсутствие гигантского бюджета развязало руки креативщикам из Techland, и те бросились экспериментировать.
Явление героя.
Сюжет построен как повествование главного героя, рассказывающего о своих собственных былых приключениях. Изменения в рассказе, комментарии слушателей и даже их версии происходивших когда-то событий тут же находят свое отражение в игровом процессе. Непостижимым образом протагонист Сайлас Гривз оказывается причастен практически ко всем легендарным событиям того времени, а с большинством известнейших стрелков либо водил дружбу, либо дрался. Для ценителей исторических справок в игре полным полно секретных трофеев, собирая которые, игрок будет открывать описания исторических персонажей или легенд, которые были о них сложены.
Поначалу кажется, что сюжет, построенный в виде отдельных ковбойских баек, и неожиданные повороты в ходе повествования прикрывают незамысловатый геймплей, но это не так. Игровой процесс пестрит различными элементами, борющимися с однообразием шутеров. Тут и QTE с возможностью уворачиваться от пуль, и несколько типов врагов, и разнообразные боевые ситуации, требующие то отстреливаться от врагов, штурмующих здание, то штурмовать высоту, укрепленную пулеметом гатлинга, то отбиваться от окруживших героя индейцев. А иногда и боссы попадаются, которые никак не желают умирать даже от хэдшота.
Дядя Квентин был бы доволен.
Основной арсенал разнообразием не блещет: четыре основных типа оружия (шестизарядник, обрез, дробовик и винтовка) да динамит вместо гранат. Система прокачки с весьма полезными перками позволит получить доступ к усовершенствованным стволам того же типа, но принципиально ситуацию не поменяет. Тем не менее, перестрелки в Gunslinger безумно веселые: град пуль с обеих сторон, фонтаны крови и, конечно же, возможность вести огонь из двух пистолетов сразу. Теоретически, игру можно пройти и без дуалов, но это, несомненно, лишило бы игрока существенной доли положительных впечатлений.
И, уж конечно, нельзя забывать о таком элементе как дуэли. Периодически протагонисту доводится участвовать в поединках один на один (или не только, но тссс, об этом никому) с особо опасными негодяями. К созданию этой части игры разработчики подошли с радуущей глаз тщательностью: игроку потребуется полное сосредоточение, чтобы уследить за всеми факторами: удержанием прицела на противнике, выбором позиции для руки, чтобы быстрее схватить пистолет, и уклонением от пули, если враг все же успевает выстрелить.
Таких стрелков числом не взять.
В плане графики игра звезд с неба не хватает и за "кризисами" не гонится, но взбесить может разве что идейных ненавистников селл-шейдинга. Даже с учетом этого приема дизайнерам удалось сделать пейзажи очень живописными. К тому же, такой визуальный стиль исключительно удачно сочетается со стилем повествования, намекающего на то, что в историях Гривза не меньше выдумки, чем в книгах, описывающих его же приключения.
По поводу отечественной локализации однозначно высказаться пока трудно. В настоящее время доступна версия с русскими субтитрами. Это порадует ценителей оригинальной озвучки, поскольку тут есть, что послушать. С другой стороны, большой проблемой является то, что значительная часть диалогов идет во время адово динамичного геймплея, отвлечение от которого грозит Гривзу смертью. А вот дубляж РС-версии от 1С-СофтКлаб все еще в работе и появится позже в июне.
Закапывать не буду. Хватит и того, что ты сдох на кладбище.
Call of Juarez: Gunslinger это прекрасный пример ситуации, когда решение дать разработчикам возможность почудить в рамках невеликого бюджета и без особых планов на захват вселенной в стиле Call of Duty, оборачивается созданием стильного, яркого и увлекательного приключения.
- Графика – 8
- Геймплей – 9
- Сюжет – 10
- Звук – 7
Итог – 8.5
Ожидания пользователей – 7.8