Концепция пошаговых фэнтезийных стратегий с элементами RPG на нашей родине очень популярна. Поэтому нет ничего удивительного в том, что в период нового расцвета инди-игр здешние умельцы выдают нечто в таком духе. Проект Эадор Сотворение оказался настолько привлекательным, что нашлись люди, желающие вывести эту идею в новый формат. Проще говоря, причесать, приукрасить и подать как нужно, чтобы от интересной начинки не отпугивало схематичное оформление.
Как и заявляли разработчики в самом начале, Эадор Владыки Миров это не сиквел, а глобальный ремейк. Так что люди, знакомые с оригиналом, узнают его и за ширмой яркой графики. Тем, кто про Сотворение слыхом не слыхивали, стоит узнать несколько ключевых подробностей.
Жило-было одно мирное королевство…
Вселенная игры представляет собой мир, разбитый на «осколки», парящие в пустоте. У каждого из осколков есть хозяин, стремящийся тем или иным способом расширить сферу своего влияния. Суть действий игрока, выступающего в роли одной из многих бессмертных сущностей, сводится в планомерному захвату новых осколков, каждый из которых представляет собой отдельную игровую карту.
Эадор это, пожалуй, на настоящий момент самая сложная и глубокая игра в данном жанре. Существует масса геймплейных особенностей, перечислять которые можно очень долго. По принципу формирования отряда Эадор ближе всего к Disciples, где войска состоят из небольшого числа юнитов, каждый из которых (включая полководца) получает опыт. Четыре типа полководцев дадут возможность выстроить тактику боя по своему усмотрению – опираясь на магию, дистанционные атаки, грубую силу героя или на его способность вести в бой большое число бойцов.
Внешне знакомый вид поля боя не отменяет необходимости учиться здешним правилам.
Игровое пространство делится на три уровня. Бои проходят на традиционных полях из гексов. Перемещение армий, исследование территорий и развитие поселений проходит на картах отдельных «осколков». Следующий уровень это пространство с парящими в нем «осколками», находясь в котором игрок сможет планировать свою дальнейшую экспансию.
Главным плюсом игры является ее вариативность. С одной стороны существует масса возможностей в плане выбора стратегии ведения боя, развития экономики и морального выбора, который позволяет стать как справедливым правителем, так и жестоким тираном. С другой стороны, вариативности способствует и случайная генерация многих элементов, включая какие-то сторонние квесты и места для исследования.
Радуга радугой, но война еще не окончена.
Все это разнообразие частично приводит к одной из проблем игры – в ней очень долго и непросто разбираться. И освоиться в этой системе ни разу не помогают запутанное меню и обучение, охватывающее лишь очень маленькую часть возможностей. Но самый главный минус снова напоминает нам о первом релизе Disciples 3 из-за внушающего священный трепет количества багов и ошибок. С первого дня продолжают выпускать патчи, приводящие игру в божеский вид, добавляющие новые элементы, истребляющие недочеты.
То есть работа ведется, но все равно обидно, что интересный проект получил такой удар по имиджу из-за технических проблем, вроде периодических зависаний и невозможности нормально играть на широкоэкранных разрешениях. Хотя, в целом, вполне можно сказать, что рынок пошаговых стратегий пополнился еще одним добротным френчайзом, который неплохо было бы развить до игровой серии, не ограничиваясь улучшениями графики.
Строить так строить!
- Графика – 7
- Геймплей – 8
- Сюжет – 7
- Звук – 8
Итог – 7.5