Вызывание в геймерах ностальгических настроений становится одним из эффективных способов привлечения внимания к играм. Некоторые разработчики пользуются этим аккуратно, заводя разговоры о «возвращении к истокам», некоторые берут эту идею за основу и создают полностью олдскульные проекты, ну, а некоторые превращают ностальгию в гротескное зрелище, перенасыщенное известными цитатами. Таким оказался и проект Far Cry 3: Blood Dragon, являющийся чем-то средним между самостоятельной игрой и дополнением для прошлогоднего Far Cry 3.
Blood Dragon это концентрат всего, чем были наполнены боевики и фантастические фильмы 80-х годов прошлого века. Минимальный элементарный сюжет, повествует о том, как хороший киборг Рекс Пауэр Кольт борется с жестоким полковником-тираном (тоже киборгом) и армией его приспешников. Поверхностная сюжетная линия теряется за огромным количеством выразительных юмористических отсылок к знаменитым историям о крутых, непобедимых и не блещущих интеллектом спасителям Америки/Земли/Вселенной (нужное подчеркнуть).
Кому нужны ключи, если есть взрывчатка?
Ощущение от управления ясно указывает на Far Cry 3, но вот стиль прохождения изменился полностью. Здесь нужно вести практически непрерывный огонь по врагам, благо нехватка оружия и боеприпасов вам не грозит. Сказать по правде, при таких раскладах выполнение сторонних миссий не выглядит привлекательным, но захват вражеских баз может на некоторое время продлить прохождение.
Визуальная составляющая точно так же работает на создание юмористически-ностальгической атмосферы: темные ландшафты освещаются зловещим красным светом, повсюду мельтешат неоновые огни, которыми снабдили все, что только можно (и даже то, что нельзя), на экране периодически появляются артефакты изображения, характерные для VHS-пленки, из построек только футуристические громадины, а из населения – только киборги (даже акулы – и те киборги), льющие светящуюся голубую жидкость вместо крови.
Мой миниган создает ураган.
В отечественном варианте все хорошо: перевод точный и хорошо передает суть шуток. Единственный его минус в том, что локализаторы не решили продолжить начатое разработчиками и не учли особенности этого периода в нашей стране. Проще говоря, если бы под это дело разбудили мастодонтов гнусавого закадрового перевода, то картина получилась бы близкая к идеальной.
Far Cry 3: Blood Dragon все время находится в шаге от той черты, за которой был бы уже перебор, представляя собой отличный пример того, как нужно пародировать 80-е и олдскул, и к стыду создателей Duke Nukem Forever демонстрируя, что такая затея не только имеет право на существование, но может оказаться и успешной. Вполне логично, что главную фишку игры оценит по достоинству лишь старшее поколение геймеров. Тем, кто не застал периода расцвета боевиков, происходящее на экране действо покажется по меньшей мере странным. Но даже в отрыве от сеттинга драйвовый геймплей даст возможность неплохо побезобразничать.
Кибернетическая охрана злобного тирана.
- Графика – 7
- Геймплей – 7
- Сюжет – 9
- Звук – 8
- Локализация – 9
Итог – 8