За прошедшие несколько лет серия Tomb Raider как-то поистаскалась, уступив позиции другим приключенческим тайтлам. С целью вернуть былую славу и был задуман недавно вышедший проект Tomb Raider, позиционируемый как перезагрузка всего френчайза.
В составе археологической экспедиции Лара Крофт отправляется на поиски древней страны Яматай недавлеко от Японии. Направив корабль в Треугольник Дракона, который по количеству пропавших кораблей конкурирует с Бермудским, руководители экспедиции оказываются в опасности: шторм разбивает корабль и выбрасывает пассажиров на неизвестный остров. Но на земле еще опаснее, чем в море – неизвестные негодяи похищают часть команды. Из экстремального опыта у молодой Лары пока только походы в горы, так что избегать смертельных ловушек и сражаться с врагами ей придется учиться по ходу игры.
![](/postimage/normal/37337/1-1.jpg)
Остров погибших кораблей… а также самолетов и археологов.
В отношении геймплея новый Tomb Raider получился очень разноплановым. Тут есть и элементы выживания, и полноценный экшен, и аккуратный стелс, и головоломки с использованием физики. Коктейль получился довольно пестрым, что может не понравиться приверженцам какого-то одного жанра. Зато так Cristal Dynamics достигла сразу двух целей: разнообразила игровой процесс и продемонстрирвала превращение Лары Крофт из неопытной студентки в расхитительницу гробниц, так что по мере прохождения акцент все больше смещается в сторону экшена.
![](/postimage/normal/37338/2-1.jpg)
Непростительное отношение к памятнику архитектуры.
Предшествующие релизу рассказы об эмоциональном геймплее оказались чистой правдой. Уровень сопереживания героине усиливается целым ворохом элементов. Благодаря правдоподобной анимации она не стоит столбом, а ведет себя естественно и в соответствии с ситуацией. Молчуньей Лару тоже не назовешь, она не только общается с другими персонажами, но и реагирует на события, кричит от боли, подбадривает сама себя. Самыми жестокими оказались сценаристы и постановщики, которые напичкали игру ситуациями, в которых героине достается по первое число. А при неудаче и вовсе демонстрируется ее гибель при каких-нибудь кошмарных обстоятельствах.
![](/postimage/normal/37339/3-1.jpg)
Враги тоже готовы пострелять из лука.
Эта эмоциональность является центральным преимуществом игры, которое несколько теряется по мере прохождения сингла и полностью отсутствует в соревновательном мультиплеере от Eidos Montreal, который по этой причине воспринимается как несущественный придаток и дань моде. Кооперативные сюжетные миссии, вероятно, смотрелись бы лучше, но на это разработчикам просто не хватило бы сил.
![](/postimage/normal/37340/4-1.jpg)
Время для воспоминаний.
Умопомрачительной графики не наблюдается. Tomb Raider может похвастаться хорошим освещением, но по ряду факторов уступает тому же Uncharted 3 и теряется рядом с недавним Crysis 3. Свежеиспеченная технология TressFX, добавленная в игру на поздних этапах разработки, выглядит перспективной, но пока неотшлифованной. Хотя, в целом картина вполне благоприятная и не заставляющая любителей красивой графики идти на компромисс ради других достоинств игры.
Оценка редакции:
- Графика – 8
- Геймплей – 9
- Сюжет – 9
- Звук – 10
- Локализация – 9
Итог – 9