Вновь проснувшийся геймерский интерес к киберпанку продолжает приносить плоды. Студия Dontnod Entertainment, несмотря на все трудности, связанные со сменой издателя, все-таки выпустила свой экшен Remember Me, о котором мы сейчас и поговорим.
Главной особенностью мира игры является изобретение технологии, позволяющей сохранять, передавать и изменять человеческие воспоминания. Как и любой хороший киберпанк, Remember Me рисует довольно мрачную картину: при внешней видимости общего благополучия нормальной жизнью живут лишь немногие, а остальные вынуждены выживать, коротая дни в трущобах, опасаясь сбоя в своем сознании, трепеща перед нападениями тех, кто уже окончательно сбрендил из-за коварной технологии, и стараясь не стать жертвой войны между корпорацией Memorize и хакерами.
Сейчас одним лепырем станет меньше.
Главная героиня Ниллин является одной из самых способных охотниц за воспоминаниями, выступающей на стороне эррористов (цифровых террористов), стремящихся к отказу общества от использования технологии оцифровки воспоминаний. Ей стирают память, поэтому ей придется заново постигать тонкости хакерской науки, а заодно разбираться, кто прав, а кто виноват. Сюжет является самой сильной стороной Remember Me: глубоко прописанный мир игры, выдержанная атмосфера киберпанка, закрученная история, интересные персонажи – сразу чувствуется кропотливая работа сценаристов и дизайнеров.
У игры очень неплохой и оригинальный саундтрек, но других плюсов у нее маловато. Если говорить о геймплее, то он довольно скучен. Акробатика и паркур лишь изредка показывают что-то действительно зрелищное, в остальное время предлагая просто выискивать следующий уступ с периодической необходимостью вовремя избежать электричества или движущихся объектов.
Хакерская перчатка – инструмент охотников за воспоминаниями, настроенный на своего
Больше всего расстроили сражения. Опираются они преимущественно на рукопашный бой, поэтому заявленная на этапе разработки помощь Йошинори Оно (создатель Street Fighter 4) выглядела особенно заманчиво. Есть несколько типов связок, которые можно сформировать из ударов с различными эффектами вроде регенерации здоровья или ускорения восстановления специальных атак. Звучит, вроде бы, интересно, но на деле выглядит очень неаккуратно из-за слабой анимации и кривенького управления.
Впрочем, говоря о геймплее, стоит отдельно отметить такую часть игры как взлом памяти с последующим изменением воспоминаний. Весьма оригинальное решение, но опять-таки, тут оказывается интереснее следить за вариантами развития событий, чем бороться с управлением и искать возможные способы изменения памяти.
Расплата настигнет предателя.
В плане визуального оформления Remember Me может похвастаться только уже упомянутой работой дизайнеров, которые создали яркое колоритное окружение и уделили немалое внимание мелочам, делающим линейные локации привлекательными и живыми. Само же невысокое качество графики и бумажная анимация находятся на уровне обычного консольного проходняка.
Отечественная локализация продемонстрировала хороший перевод, но не качественное техническое исполнение. В данном случае перевод в виде субтитров был бы не так критичен, поскольку основная масса информации подается не во время экшен-сцен. Однако стоило сделать размер субтитров достаточным для чтения без лупы.
Ниллин выносит мозг спецназовцам… буквально.
Играя в Remember Me, очень интересно следить за развитием событий, любоваться колоритным антуражем и взламывать память. Проблема в том, что между ключевыми сюжетными сценами приходится бороться с неудобным управлением и мириться с необходимостью участвовать в унылых схватках. Похоже, что разработчики не до конца осознали, что создают игру, а не просто визуальную новеллу или фильм.
- Графика – 7
- Геймплей – 7
- Сюжет – 9
- Звук – 8
- Локализация – 8
Итог – 7.8
Ожидания пользователей – 7.5