Бета-тестирование проекта R.U.S.E. подходит к завершению и закончится 12 апреля. За это время все желающие могли примерить на себя шинель главнокомандующего и оценить возможности готовящейся тактической RTS студии Ubisoft. О том, что можно было увидеть в ходе этого открытого мероприятия, мы и поговорим.
Начинается все с традиционных на сегодняшний день заявлений в том, что мы увидим «только очень малую часть игры». Обычная страховка: если игроку что-то не понравится, это всегда можно списать на неполноту увиденного. Во вступительном видео нам долго, пространно и с суровым французским акцентом будут рассказывать о том, что в финальной версии нас ждет и масштабная одиночная кампания, и много интересных мультиплеерных режимов.
Беспощадная авиация.
А пока нашему вниманию представляется на выбор: мультиплеерные баталии 1х1, 2х2, 3х3 или 4х4, а также тренировочное сражение с компьютерным соперником. Последнее, это больше так, для разогрева, поскольку там многого не навоюешь. Сложность игры только одна – легкая, а потому компьютерный полководец продемонстрирует нам уровень тактического маневрирования, достойный детского сада и оловянных солдатиков.
В одиночном сражении нельзя поменять не только сложность, но токже фракцию соперника и карту, на которой будет происходить сражение. Так что пользоваться этим режимом следует как тренировочной площадкой, помогающей освоиться в игровых правилах, а также в технологиях различных фракций, которых на выбор предоставляется аж шесть: СССР, Великобритания, Франция, США, Германия и Италия. Также присутствуют еще два задаваемых параметра: ограничение времени игры и технологическая эра.
Сейчас мы им посылочку-то отправим!
Технологическая эра определяет, на каком этапе развития будет находиться ваше дерево технологий. Их всего три: 1939, 1942 и 1945. Соответственно, для войны будут доступны только те технологии, которые были изобретены в эти годы. Ограничение по времени позволит сделать сражение более динамичным. Вы можете либо определить время игры (от 10 минут до одного часа), либо снять все ограничения и играть, не торопясь.
Однако, здесь едва ли получится сидеть в кресле, попивая чаек и наблюдать, как медленно растет мощь вашей армии. Игра требует внимания и напора с первых же секунд игры, что относит ее больше к снарядам киберспорта, чем к обычному развлечению на пару вечеров.
Чтобы адекватно ответить на действия противника, необходимо успевать думать очень о многих вещах одновременно. Основная сложность вот в чем: обычные RTS, требующие динамики, сосредоточены, как правило, на строительстве баз и процессе формирования армии, после чего начинается куча-мала, показывающая, кто эффективнее скомпоновал свои войска и быстрее насобирал ресурсов.
Один в поле не воин, даже если весь в броне.
Другие RTS, которые предоставляют игрокам возможность тактического маневрирования и использования особенностей местности, обычно не заморачиваются на процессе постройки баз и апгрейде войск, что дает полностью сосредоточиться только на сражении.
В RUSE придется смотреть сразу в обе стороны: стройте базу, думайте о ее обороне, заботьтесь о заработке (ресурс в игре только один - деньги), продумывайте стратегию развития (поскольку чтобы сразу понастроить всего попросту не хватит денег) и не забудьте отправить конкурирующей фирме какой-нибудь «презент», чтобы на том конце поля особо не расслаблялись.
Ассортимент построек и возможностей довольно широк. Тут вам и противотанковая артиллерия, и системы ПВО, и десант, и пехота, и танки различных модификаций, и авиация. В общем, достаточно возможностей, чтобы спустить… простите, потратить с пользой кровные денежки. Точнее будет сказать кровавые, поскольку источник дохода не ограничивается одними только специальными постройками – уничтожив вражеский объект, вы тут же получите поощрительный приз в виде некоторого количества валюты.
Тяжела артиллерия уничтожит что угодно… если увидит.
После такого не особенно долгого вступления начинается настоящее действие. Если вы сражаетесь один, это будет сложнее всего, поскольку следить придется за всеми типами войск, за защитой и нападением. К тому времени, когда на поле боя начинаются полномасштабные боевые действия, на экране происходит такое количество действия, что разобраться, да еще и сориентироваться сможет только довольно подкованный RTS-игрок.
Совсем другое дело, если игра ведется командой. В этом случае вы сможете договориться с товарищами по оружию о том, какую роль каждый должен сыграть в предстоящем сражении. К примеру, один из игроков обеспечивает товарищам дальнобойную артиллерийскую защиту по всему фронту, другой штампует авиацию, третий проводит отвлекающие непрерывные лобовые атаки, а четвертый готовит большой отряд техники для решающего удара по флангу.
Орлы летят.
Красиво, но это в идеале. На практике так получается далеко не всегда. Ни для кого не секрет, что найти толковых компаньонов для игры в сети довольно непросто. Особенно, если вы не знакомы заранее. Если нарветесь на тех, кто бездумно ломится в атаку, будет, пожалуй, еще посложнее, чем в гордом одиночестве. Да и общение посредством текста тут не годится, так что teamspeak для серьезных игроков обязателен.
Однако, думается, что как раз в R.U.S.E. с поиском как достойного компаньона, так и не менее достойного противника будет несколько проще, чем в других RTS с возможностью игры по сети. Это проект ни в коем разе не казуальный и довольно быстро отвадит от себя геймеров, руководствующихся в выборе игры принципом «ух ты, а чё это?».
Чтобы игроки могли оценить уровень профессионализма компаньонов и противников, в игре есть опыт и уровни, начисляющиеся на профиль игрока в зависимости от успешности его игры. Таким образом, вы сможете примерно представить себе баланс сил в предстоящем сражении во время создания игровой сессии.
Для городов война всегда заканчивается именно этим…
Игровая графика очень подходит для этого жанра. Карта похожа на трехмерную модель военной карты местности и имеет высокую детализацию элементов ландшафта. Поле боя изобилует различными деталями, которые, по сути, влияют и на геймплей. Вы сможете использовать преимущество расположения различных войск в городах или в лесу, поймете, насколько удобнее передвигаться по дорогам, чем по пересеченной местности, узнаете о значимости таких тактических объектов, как высоты и мосты через реки (если, конечно, вы до сих пор не в курсе) и многом другом.
В принципе, уже бета-версия игры оставляет приятные впечатления. Однако, порог вхождения в игру весьма высок. Игра, в первую очередь, подходит для профи RTS и для тех, кто готов ради победы выложиться на полную катушку. Если вы просто хотите скрасить вечер после тяжелого трудового дня и расслабиться, лучше будет подыскать что-нибудь другое или ограничиться прохождением сюжетной кампании, которую еще только предстоит увидеть и оценить.