На чем только не приходилось перемещаться в пространстве героям всевозможных игр. Однако, в большинстве случаев все сводилось к традиционному набору транспортных средств, не вызывающих в геймерах удивления. Повспоминаем, кому из разработчиков удалось выделиться в этом отношении и показать нечто оригинальное.
Реактивный ранец
Killzone 3. Реактивный ранец.
Сложно назвать игру, которая была бы в этом отношении новатором – идея подобного использования реактивных двигателей беспощадно эксплуатируется довольно давно. Например, в Rocket Knight Adventure. Тем не менее, с переходом игр в трехмерное пространство воплощение этой идеи существенно осложнилось. В настоящее время сразу несколько разработчиков ухватились за идею дать игрокам возможность взлететь.
Поскольку введение вертикального геймплея считается модной тенденцией, jetpack становится как нельзя более актуальным. Несмотря на то, что строить всю игру только на этом девайсе нельзя (что показал опыт Dark Void), он вполне может стать интересным дополнением к игровому процессу. Поэтому будет любопытно посмотреть на реализацию этой идеи в Halo: Reach и Killzone 3.
Велосипед в GTA: San Andreas
GTA: San Andreas. Велосипед.
Пример локальной оригинальности. В принципе, это транспортное средство не сложно встретить в симуляторах вело-спорта. А вот для серии GTA, в которой все завязано на «серьезном» транспорте, появление велосипеда и выполнение на нем трюков это своего рода юмор. К тому же, можете ли вы вспомнить игру, в которой велосипед был не единственным средством передвижения, а просто приятным дополнением к игровому процессу?
Машины серии Twisted Metal
Twisted Metal. Mr. Slam.
Очень хорошо поэксплуатировала тему нестандартных средств передвижения серия Twisted Metal. В этих играх вы можете встретить всевозможную строительную технику, мусоровоз и фургон мороженщика, переоборудованные под машины разрушения. Игра на контрасте взрывного геймплея и безобидности изначальных функций этих автомобилей берет свое.
Twisted Metal. Axel.
Однако, среди всех этих машин-переделок выделяется нечто совершенно непохожее на остальной колесный транспорт. Axel – гибрид машины и человека, либо человек, прикованный к машине. Никакой видимости кабины, мотора, внешней брони или чего-то подобного. Просто два огромных колеса, платформа между ними и здоровенный качок в центре. Настоящий сюрреализм в своей автомобильной ипостаси.
Хомяк из Earthworm Jim
Earthworm Jim. Хомяк.
Немного юмора не повредит – вспомните подводный уровень в старенькой игрушке Earthworm Jim. Несколько раз возникает необходимость оседлать гигантского хомяка, чтобы тот своими зубами проложил путь через толпу лисят-борцов. Управлять движениями животных было нельзя, но это был тоже своего рода транспорт. Абсурдно и забавно, впрочем, как и вся остальная игра.
Жертвы Кратоса (God of War)
Оседлать можно кого угодно. Чем круче седлающий, тем страшнее тот, кого седлают. А поскольку круче Кратоса во всей Греции не нашлось, то и ездить ему доводится не на ком-нибудь, а на мифических существах. В частности, можно забраться на циклопа и управлять его движениями. Это позволит не только отдохнуть от пеших прогулок, но и избавиться от вражеской мелочевки, мельтешащей у ног гиганта. Идея оказалась настолько удачной, что ее начали копировать и другие разработчики.
God of War. Циклоп.
Или вот еще пример, позволяющий Кратосу летать без крыльев. Одна гарпия в состоянии некоторое время выдержать вес Кратоса и сделать несколько взмахов крыльями. В этом отношении гарпии не очень удобны, поскольку являются одноразовыми. После использования гарпию необходимо утилизировать, разорвав руками на куски. При наличии в воздухе достаточно большой стаи гарпий вполне возможно перебраться через пропасть, заодно угостив свежим мясом тех, кто обитает на самом ее дне.
Силтстрайдер (The Elder Scrolls III: Morrowind)
The Elder Scrolls III: Morrowind. Силтстрайдер.
Эта игра не настолько сурова по отношению к ездовым зверушкам и более оригинальна в отношении их внешнего вида. Учитывая масштабы игрового мира, было просто необходимо создать какой-то вид транспорта, позволяющий быстро преодолевать расстояния. Другое дело, что надо было додуматься придать этому существу облик гигантской блохи. Зато это позволило даже самому завалящему кузнецу на территории волшебного королевства почувствовать себя великим мастером Левшой.
Чокобо (Final Fantasy)
Final Fantasy. Чокобо.
Ездовые птицы, похожие на гибрид цыпленка и страуса, стали настоящим символом вселенной Final Fantasy. В Final Fantasy 7 это было не просто средство передвижения во время прогулок по глобальной карте и во время участия в специальных чоко-гонках. Игроки также могли попробовать свои силы в выведении совершенного существа – золотого чокобо, при помощи которого можно было открыть немало секретов.
Элефант (Halo 3)
Halo 3. Элефант.
Снова в будущее, туда, где размер имеет значение. Транспортным средством, привлекающим внимание прежде всего своими габаритами является элефант. Это мобильный форт, способный вместить в себя до двенадцати игроков одновременно. Стоит ли и говорить, что сражения на элефантах были зрелищем масштабным и несомненно впечатляющим.
Вместо итога вспомним еще один транспорт, который может послужить ярким примером того, что если перегнуть палку в вопросе создания инновационных средств передвижения, то оригинальность вполне может превратиться в самый настоящий бред.
Механическая лягушка (Excitebots Trick Racing)
Excitebots Trick Racing. Механическая лягушка.
Да, механическая лягушка-робот с колесами на лапах. Используется для принятия участия в гонках. Вам мало? Добавьте на спину этой твари странного вида трубу и приделайте к ее вершине… тамбурин. Тут уже встает вопрос не о том, «зачем» или «почему», а о наркотических пристрастиях дизайнеров и их душевном состоянии. Оригинальность важна, но ведь и границы какие-то, наверное, быть должны…