Если разработчики игр, создавая очередной проект, не хотят, чтобы игроки зевали, убивая кочующих из игры в игру зомби, нацистов и т.д., то волей-неволей приходится напрягать свою фантазию. Не у всех, конечно, получается выбраться из ловушки банальности, но у некоторых выходит весьма неплохо. Попробуем припомнить десять противников, наиболее подходящих на звание самого оригинального.
10. Большой Папочка (BioShock)
BioShock. Неразлучная парочка
Одни из самых сильных обитателей подземного города Восторг. Их единственная функция – защищать Маленьких Сестричек, собирающих АДАМ из трупов. Если никто на здоровье его спутницы не покушается, атаковать он не станет. Однако, в случае агрессии этот ходячий танк может доставить немало хлопот, пустив в дело гигантский бур или оружие, которое обычный человек и поднять-то не в силах.
9. Гея (God of War 3)
God of War 3. Не беспокой меня, ничтожество!
Серия God of War вообще склонна к гигантизму регулярно подсовывает в качестве противников не только мифических существ, обязательных к уничтожению в любой игре с фэнтезийным сеттингом, но и настоящих богов. В данном случае речь о богине по имени Гея, матери всего сущего. В список оригинальных врагов попала прежде всего из-за своих воистину титанических размеров.
8. Властелин (Mass Effect)
Mass Effect. Я похож на кальмара?
Еще один супостат-великан, но на этот раз масштаб уже планетарный. Серьезно, у кого не захватывало дух, когда стало ясно, с какой громадиной придется сражаться флоту федерации? Непосредственно запустить парочку фотонных ракет этому пожинателю в брюхо так и не дали, но эпичная сцена останется в памяти надолго.
7. Дахака (Prince of Persia: Warrior Within)
Prince of Persia: Warrior Within. От судьбы не уйдешь.
В Дахаке оригинальна не его внешность, но его суть. Он ведь, по большому счету, то, что победить в принципе невозможно, то есть сама судьба. Страж времени гоняет несчастного принца на протяжении всей игры. В финале же просто оставляет его в покое из-за путанной череды событий. И только самые дотошные игроки, добравшиеся до самого крутого оружия, получают возможность порубать стража времени в капусту.
6. Тьма (Alan Wake)
Alan Wake. Ай! Ну, не в глаза же!
Бестиарий в проекте Alan Wake интересен не тем, что в нем можно встретить дровосеков с топорами и в клетчатых рубашках. Вся соль в том, что одержимые злой силой люди становятся неуязвимы для обычных атак. Броня тьмы остается непробиваемой для пуль до тех пор, пока не будет снята лучом света. Так что эта дизайнерская находка отражается не только на концепции, но и непосредственно на геймплее.
5. Хэдкраб (Half-Life)
Half-Life. Больше всех переживает из-за утечки мозгов на Запад.
Весьма запоминающаяся скотинка, не правда ли? Эта разновидность паразитов из иного мира любит в буквальном смысле сесть на голову невезучим человекам, превращая их в послушных марионеток. Встречается несколько видов этих шустрых и опасных тварей, среди которых ненавидимые многими геймерами ядовитые хэдкрабы.
4. Баэль и Дагон (Devil May Cry 4)
Devil May Cry 4. Пазетиффф!!!
Собственно, неважно, кто именно, поскольку эта парочка практически идентична. Принцип охоты этих тварей позаимствован у природы, а точнее у рыбы-удильщика. Пока огромный жабо-демон прячется в вызываемой им вьюге, приманка в виде двух сексуальных девушек (в оригинале их почему-то звали Rusalka) завлекают будущую жертву. А потом – ам! – и путник исчезает в бездонном брюхе прожорливой твари. Разумеется, если этот путник – не Неро или Данте.
3. Некроморфы (Dead Space)
Dead Space. Потанцуем?
Здесь интересны даже не конкретные разновидности ужасного вида врагов, а их общее свойство, ставшее одной из основ игр серии. Эти твари отличаются от всевозможной хоррор-братии необычностью уязвимых мест. Стандартные попадания в торс или голову в данном случае малоэффективны. А вот если отстрелить хватательно/рвательные конечности, то супостат тут же преставится. Такая мудреная геймплейная особенность в сочетании с невеликим объемом патронов заставляла игроков сильнее нервничать в процессе прохождения.
2. Барнакл (Half-Life)
Half-Life. Он никуда не торопится, добыча сама к нему придет.
Один из самых слабых противников, встречающихся в мире Half-Life. Впрочем, это зависит от его местоположения. Мерзкая тварь прилипает к потолку и свешивает вниз язык-липучку. Любой объект, коснувшийся его, будет тут же схвачен, подтянут к пасти и (в случае признания годным в пищу) довольно расторопно пережеван.
1. Страх (Amnesia: The Dark Descent)
Amnesia: The Dark Descent. Бу!..
Как и в случае с большинством хорроров, самый главный враг уже сидит внутри нас. Это страх, который заставляет растеряться в нужный момент, из-за которого путаются мысли и сбивается прицел. Но, в отличие от большинства проектов этого жанра, в Amnesia: The Dark Descent страх является первостепенным. Ведь, даже несмотря на отсутствие у протагониста боевых навыков, нечисть в игре является не особенно опасной – ускользнуть от них технически несложно. Однако, боязнь главгероя перед темнотой, шорохами, завываниями и другими вещами кардинально меняют картину. Страх провоцирует помутнение рассудка и галюцинации. Да такие неприятные, что игрок занервничает вслед за персонажем. Куда уж там загадки разгадывать, да от зомби прятаться – сперва нужно обуздать собственный страх.
А каких врагов в играх вы считаете самыми оригинальными?