Продолжение статьи, в которой рассказывается о знаменитой серии стелс-экшнов Splinter Cell.
Splinter Cell: Double Agent
Прыжок с переподвыподвертом.
Феноменальная червертая часть Splinter Cell, по мнению большинства, и явилась кульминацией всей серии. В игре было всё, чего так хотелась фанатам, и даже больше. За разработку игры вновь взялось шанхайское подразделение Ubisoft. Сохранив все лучшие идейные задумки предыдущих частей и дух серии, восточные разработчики сумели разбавить игру собственными смелыми идеями. И если закрыть глаза на внушительный список багов и недоработок, то мы получаем первоклассную новую часть, способную удовлетворить запросы закалённых любителей стэлса и в разы приумножить целевую аудиторию проекта.
Сюжет игры получился как никогда запутанным. Первое, что бросилось в глаза - попытки сценаристов поработать над личностью Фишера. С одной стороны это всё тот же боец без страха и упрёка, слепо следующий приказаниям начальства, но с другой - со смертью дочери Сэмуэля - Сары Фишер - начинает приоткрываться внутренний мир героя. Просыпается личный интерес с прошлой жизни Сэма, который раньше всегда опускался на задний план. Да что там опускался, вообще отсутствовал. Откуда у него дочь? Сколько ей лет? Что стало с её матерью? И всё же игра не даст нам полноценных ответов на эти вопросы, а вот Викепедия - запросто.
События в игре развиваются просто с ураганной скоростью. После не совсем уместной вступительной миссии, герой попадает в тюрьму к убийцам и насильникам, таким же, каким и является теперь он сам в глазах общественности. После этого знакомство с неким Джейми Вашингтоном и скорый побег со своим новоиспечённым приятелем. Приятель оказался не просто уголовником, а террористом с мировым именем, входящим в опасную экстремистскую группировку, именующую себя Армией Джона Брауна (АДБ). Став своим среди чужих мы... вновь спасём Америку. Ну, а как же иначе?
Созданная на очередной доработанной версии движка Unreal Engine 2, игра совершила-таки прорыв в графическом плане относительно предыдущих частей. Сложилось ощущение, что разработчики просто выжали максимум из старого добротного движка. Локации стали больше, оказались ещё более разветвлёнными и "коридористыми". Мы бегаем не просто по красивым и проработанным уровням, а по самой настоящей небольшой шпионской песочнице. Впервые в игре появились подводные миссии, с возможностью затаскивать под лёд зазевавшихся террористов. Дали и с парашютом спрыгнуть, но лишь однажды, да и то было не особо весело.
Поскольку теперь у Сэма Фишера было два начальства, в игре появилась шкала отношения. Отныне приходилось умело балансировать на отношении одних и других к главному герою. Быть слишком добрым означало получить пинка по зад от АДБ; расстреливать всех и вся, пытаясь заслужить печеньку одобрение "джонабраунистов", значило стать врагом "Третьего Эшелона". Соблюдать баланс, в общем-то, было не сложно тем, кто готов был иногда побыть эдаким плохишом без совести и морали. Пришить парочку невинных людей или даже самого Ирвинга Ламберта, и проблема исчезала; главное было не увлечься.
Не будешь говорить? Головой об писсуар тогда НА!!!
Главенство в свои руки вновь получает Ubisoft Montreal. Очевидно, что после отличных первой и третьей частей у этой студии кризиса новых идей не случилось. Понимая, что старые идеи и задумки геймеры не проглотят в пятый раз подряд, канадцы привносят в игру просто огромное количество нововведений, являя миру очередную сагу по произведениям Тома Клэнси лишь в 2010 году.
Прознав о том, что случайная смерть его дочери была вовсе не случайной, Фишер решается мстить всем повинным в этой трагедии. Уйдя в подполье, он начинает грызться с высокими чинами и спецслужбами, за что попадает в немилость абсолютно ко всем. Нет, вы не подумайте, Америку от очередного заговора он тоже спасёт, но сделает это как бы между делом. Вообще складывается впечатление, что Сэм не может даже сходить пописать, чтобы не спасти в очередной раз свою нерадивую страну.
Гораздо легче геймплей игры описать с нуля, чем пытаться подметить все те изменения, которые произошли в пятой части. Прежде всего разработчики изменили жанр игры, уйдя от стэлса и чистокровному экшену с элементами, даже меньше - вкраплениями, стэлса. Появилась даже примитивная система рукопашного боя. Отныне мы можем не просто вырубать противников, но делать это красиво. Конечно, действия эти были подчинены скриптам, но всё равно выглядело это очень и очень эффектно. В угоду консольщикам была введена система укрытий при перестрелках (а нужна ли она им?). Также можно больше не беспокоиться, куда бы спрятать бездыханное тело поверженного врага. Нет, трупы отнюдь не стали прятать себя сами, просто разработчики упразднили эту возможность, приказав ей долго жить. Теперь всё просто: где убил – там и оставил. Бескультурье, конечно, но что поделать?
Некоторые считают, что смена жанра в игре - это стопроцентная смерь всей франшизы. Пожалуй, соглашусь в этот раз. Нет, игра получилась неплохой, может быть даже хорошей, но просто совсем другой.
Именно так выглядит комната по работе со звуком для Splinter Cell 6.
Совсем уж не за горами то время, когда состоится анонс SC6. Ведь Driver San Francisco уже получил свои оценки, вот-вот выйдет заключительная часть трилогии о жизни Эцио Аудиторэ, а до релиза Ghost Recon Future Soldier осталось менее полугода. Не могут же Ubisoft позволить себе сидеть без дела. А потому самые смелые анонса очередной шпионской истории могут ждать уже в этом, если не календарном, то уж точно финансовом году.
И хотя во всемирной паутине пока нет почти никаких сведений и дат, но кое-что можно выделить уже сейчас. Первое, что удивляет – это студия-разработчик. Французы решили добавить в игру новой крови и поручили разработку студии из Торонто, оставив не у дел ребят из Монреаля и Шанхая. И по заверениям главы этой студии Джэйд Рэймонд , разработка игры находится на достаточно поздней стадии, а этапы исследований и документации остались далеко позади.
Ещё на этапе проектирования глава Ubisoft Toronto заявляла, что не плохо было бы вернуться к старым каноническим правилам серии. Насколько она властелин своему слову, мы сможем узнать с первыми демонстрациями геймлея игры. С другой стороны, нам ведь ещё совсем не известно, сколько интересных задумок не было реализовано в Conviction. Хочется верить, что все эти идеи у разработчиков на карандаше и лучшие из них непременно появятся в следующей игре.
Вечные спутники и единственные друзья.
P.S. Благодаря неплохому сюжету и стараниям разработчиков, эта серия заняла достойную долю в фанатской нише. Франшиза проделала долгий и упорный путь, придя к тому, что мы сейчас и имеем. Последняя часть изрядно подпортила общее реноме, но упадки и взлёты свойственны всем. Так что не стоит унывать и заранее хоронить все надежды на спасение под тяжеленной свинцовой крышкой гроба.
Copyright Егор